Ольга писала: "И уметь отличать собственное творческое состояние от искусственного, навязанного сип."
Это точно! Но хорошо бы еще научиться не допускать вообще никакого влияния со стороны СИП. Опять же соответствующие МФ. И постоянная работа над собственной прозрачностью.
....Вернусь к рассмотрению жанров живописи.
С портретом вроде немного разобрались. На мой взгляд, очевидна одна основная ошибка художника, из-за которой может пострадать как изображенный на портрете человек, так и сам автор - ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ. Поэтому здесь важно, чтобы человек САМ себя не отождествлял на изображение, и, конечно, чтобы художник этого не делал.
Но тут возникает еще один момент:
Ну вот, к примеру, художник, рисуя портрет человека, никого не отождествлял.. ставил конкретные МФ по поводу того, что это всего лишь изображение. Тогда появляется такой вопрос: Может ли художник этим изображением зафиксировать стример жизни человека? Ведь когда человек меняется внутренне, происходят и соответствующие внешние изменения. А картина, мне кажется, обладает гораздо большей энергетикой, чем, к примеру, фотография.
Очень интересно мнение эниологов по этому поводу. Может ли портрет стать фиксатором жизненного стримера человека, создавая искусственное ПС?