Видимо, любые отождествления себя с какой-то общностью людей могут иметь эниологически негативные последствия, если отождествлением человек подменяет собственную идентичность. Выявить такие случае можно, если задать себе вопрос: кто я?
Если среди первых ответов будут варианты навроде: учитель, бухгалтер, мастер цеха и т.п. (отождествление с родом занятий); русский, украинец, якут и т.п. (национальная принадлежность); богатый, бедный, средний класс и т.п. (материальное положение); сельский, городской, простой работяга, интеллигент, футбольный фанат, пакт, рэпер, эмо и т.п. (прочие варианты принадлежности к социальным группам и субкультурам) - в этих случаях есть повод задуматься.
Причисление себя к какой-то группе означает отождествление себя с другими представителями этой самой группы, а тогда...
коль принимаешь человека за "своего", то значит согласен на то, что всё у вас с ним вполне может быть общим
Есть ли объективно безопасный вариант отождествления? Рискну предположить, что да. Объективно человек является представителем общности "человечество", но отождествление с человечеством, основанное на подмене идентичности человека (тот же принцип, что и в примерах выше), вцелом означает принятие на себя ответственности за ошибки и пороки, какие только есть у человечества. Получается, что безопасное отождествление возможно только после обретения собственной идентичности типа "я - это я и никто другой". Тогда говоря "я слесарь", человек будет понимать, что на самом деле это всего лишь его профессия, а говоря "я человек" не принимать на себя ответственность за чужие ошибки.
Как-то так...