Евгений » 23 мар 2012, 02:27
Попробую изложить взгляд на природу страха с точки зрения теории недвойственности. Теория недвойственности (адвайта) предполагает неразличие осознания человека и Мироздания. Когда человек осознает себя каплей океана Мироздания, одним из его потоков - это и есть недвойственность. В состоянии расширенного сознания недвойственности нет различия между я и ты, мужским и женским, прошлым и будущим, здесь и там, победой и поражением, добром и злом, частью и целым. Недвойственность есть состояние безмятежности.
Страх порождается когда сознание непродуктивно путешествует между прошлым и будущим, когда эго человека отождествляет себя с теми или иными событиями не в данный момент времени, не "здесь и сейчас". Если ум твердо сосредоточен на настоящем моменте, нет ожиданий и сожалений, нет никакого страха а есть только поток вечного "сейчас". Мироздание по своей природе гармонично, лишь наше эго может трактовать какие-то события как негативные.
Ребенок рождается с ощущением Я ЕСТЬ. Это состояние тождества с миром. Потом потихонечку рождается эго. Без него не выжить, оно тоже нужно. Но постепенно эго подчиняет себе весь ум, считает себя главнее всего, забывая, о своем тождестве с Мирозданием. Эго создает в уме иллюзорное понятие времени, которое используется лишь для сравнения, оценки прошлых и предполагаемых будущих событий, или создания " пузырей надежды" на будущее, как выразился В. Пелевин. Результат оценки - лишь страдание и страх будущего. Страх это порождение иллюзии времени - психологического времени. Еще раз повторю: ум, твердо сосредоточенный на настоящем не подвластен страху, такого понятия просто не может возникнуть!
Это вовсе не значит , что нельзя думать о прошлых событиях или о предполагаемых будущих. Просто это делать следует без эмоций, без отождествления, решая как бы логическую задачу, анализируя, но нельзя забывать про наблюдение себя в текущем моменте.
Straightahead baby, straightahead!