Intaerial писал(а):...Имхо возможно это какой то взгляд на какой то из миров, где то и когда то существующие.
И телевизор тот же самый и фильмы...
Люди пытаются отработать ту ситуацию которую прочитали. И так же книги, фильмы (назовем это виртуальность) могут навязать свои шаблоны понимания мира.
Особенно некоторые могут себя ассоциировать со страницами в социальных сетях. Персоонажами популярных игр.
Я думаю что это идеальные места для введения программ, если не сформулировать заранее для себя позицию этих явлений в жизни.
Особенно когда люди за место того чтоб жить читают романы,смотрят сериалы, плачут и переживают не свою жизнь...
Согласен с Вами, но, на мой взгляд, проблема шире. Дело в том, что большая часть информации, которую среднестатистический гражданин (по крайней мере Запада и России) получает в день, приходит из СМИ. СМИ же сегодня выполняют функцию не информации, а дезинформации. Не обязательно это ложь в чистом виде, это может быть умалчивание, выдача полуправды или специальный подбор и подача реальных фактов - но эффект один: под воздействием газет, теле/радионовостей, документальных и развлекательных передач, художественных фильмов, музыки и видеоклипов и даже рекламы у зрителя формируется неадекватная картина мира. Ну чем не "проблемы, не связанные с этим миром"!
В этом смысле вся информация, которую мы получаем из СМИ - это в некотором роде фантастика, цель которой Вы частично описали: навязать несуществующие проблемы, внедрить неадекватные шаблоны поведения мира, программы (в эниологическом смысле), отвлечь от насущных проблем - перекрыть возможность развития, роста человека.
Имхо фильтры здесь, конечно, нужны, причем нужны всегда (даже в этом посте
). Во-первых, нужно уметь распознавать, когда подаваемая информация существенно отличается от правдивой (тут, видимо, лучший критерий - "повертеть" информацию, используя собственные знания по этой теме, посмотреть с разных сторон, присматриваясь к мелочам: если при повороте картинка становится очень уж "плоской" или "уши торчат" где-нить - то вряд ли это правда). Я в метафоры ударился, надеюсь, понятно получилось
Далее нужно уметь отделять ложь от полуправды и хитро поданной правды. Еще неплохо бы понимать, зачем применены все эти приемы, т.е. каковы цели источника информации. Тогда получится оценить, а что же являтся правдой - сделать выводы и пользоваться этой информацией по усмотрению.
Написанное относится не только, допустим, к выпускам новостей. В современной фантастике очень много подмешано нефантастического, действительно существующего не в параллельном пространстве, а здесь, у нас (или того, что планируется воплотить в жизнь). Но, конечно, не всегда в явном виде, чаще намеками, метафорически...
Что касается МФ - тут, имхо МФ для телевизора от ростовских эниологов в помощь. Что с экрана (газеты/наушников и т.п.) проходит только информация, а эмоции (и вместе с ними программы и прочие пакости) пусть мимо летят, не задевая. Там же (это какой-то из номеров ПК за конец 2007/начало 2008 года, кажется) рекомендовалось помещать перед экраном мысленный защитный экран по типу поглощающих излучение, который будет пропускать только информацию. Как-то так. Конкретные слова не важны - важно, чтобы образ возник.
В играх - принцип неперсонификации: себя не отождествлять с героем(ями), остальных персонажей (особенно тех, которым наносится вред) не воспринимать как реально существующих. Но при таком подходе либо весь интерес и смысл теряется, либо в конечном счете все-таки "затягивает" и начинаешь забывать свои "принципы". Имхо дело в том, что большинство игр как раз и предназначены для разного рода перебросов на тех, кто имел глупость в них играть "в серьез". Ну и не только, конечно.
Спасибо за внимание