Страница 3 из 5

Re: Комрьютерные игры, Варкрафт и его последствия.

СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 00:00
Rida
Viliya писал(а):Простите, не могла не написать:
Надо подумать насчет простить, вы что хотели обидеть ;-) могли и не писать :-) :smile:

Re: Комрьютерные игры, Варкрафт и его последствия.

СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 00:20
Равиль
Viliya, анекдот же. =)
Wizard писал(а):Ага! Это как с грибами. Не уверен-не ешь. А если уверен-тоже не ешь, потому что нельзя быть увереным в чем-то на 100%

Ну тут, наверно, можно применить принцип необходимости и достаточности. :)
Ребят, все посты, которые я пишу не носят повелительный характер, а скорее - повествовательный. ;)
Rida писал(а):Каждый человек прекрасно может сам интерпретировать результаты собственного опыта и попросить комментариев,если захочет.Я не отрицаю важности согласия и общего языка, но предлагаю представить себе,что разные мнения обогащают нас; мне не нужно ограничивать себя собственным опытом, — я могу поделиться им с вами и узнать о вашем. Когда вы признаете разнообразие мнений и реакций, вы станете более терпимым и менее критичным, потому что вы обретете доступ ко множеству способам восприятия и способов бытия.

Rida, ответный респект))).
Как сказывал один мудрец: Если выданную тебе энергию ты не можешь преобразовать во что-то лучшее, то верни обратно. Вот я думал, думал и не могу; и возвращаю :o . (шутка, конечно). :-)
ps\ :thank: за внимание.

Re: Комрьютерные игры, Варкрафт и его последствия.

СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 00:35
Катерина
Wizard писал(а):
Rida писал(а):А для чего она создана?


Rida, ну получается что и шашки, и шахматы, и детские классики тоже созданы для изъятия потенциала? :-)

Ага, именно для этого, масоны не зря же полы мостят в шахматном порядке. :) И что такое шахматная доска с фигурами если не поле битвы? Да и матденежные интересы задействованы. Что в этом мире не задействовано для изъятия потенциала? Как говорит В.Ю. "Что все так плохо на Земле? Не еще хуже ...."

Re: Комрьютерные игры, Варкрафт и его последствия.

СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 01:13
Rida
Катерина писал(а):Ага, именно для этого, масоны не зря же полы мостят в шахматном порядке. И что такое шахматная доска с фигурами если не поле битвы? Да и матденежные интересы задействованы. Что в этом мире не задействовано для изъятия потенциала? Как говорит В.Ю. "Что все так плохо на Земле? Не еще хуже ....
Ну нельзя же так сразу, надо издалека ;-)
Равиль писал(а):Rida, ответный респект))).
это уже энергообмен, мы вам, вы нам.

Re: Компьютерные игры, Варкрафт и его последствия.

СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 12:28
amateur
Ребят, у вас очепятка в названии темы :-)

А по существу...
Никак не возьму в толк, зачем же спорить в духе "игры — это плохо! нет, игры — это хорошо"? Даже настольные игры типа шашек, нард, тем более, шахмат — это неоднозначные явления. Есть в них как положительные (отдых, возможность ненавязчивого общения, развитие навыков мышления и др.), так и отрицательные стороны (прежде всего — это дух соперничества, как источник негатива по отношению к противнику).

Ну так а чего уж говорить о современных компьютерных играх — здесь-то уж точно неуместны однозначные оценки!

Начну с положительных сторон. Первая из них — эстетическая. Технологии трехмерной графики и многоканального звука, но еще раньше — мастерство владения ими дошли до таких высот, что я лично считаю многие игры произведениями искусства. Это, например, Neverhood, игры серии The Elder Scrolls, обе Syberi'и, третья и пятая части сериала Heroes of Might&Magic, возможно, вторые части серий Diablo и Homeworld. Очень разные игры, но объединяет их все красота, цельность и завершенность — это маленькие миры, воплощенные мастерски, цельно, правдоподобно и просто красиво.

Вторая положительная сторона — возможность получить опыт и навыки, которые по тем или иным причинам затруднительно получить в "реальной" жизни, но которые могут в ней сослужить добрую службу. Говоря об опыте, стоит назвать опыт общения, опыт достижения успеха, опыт преодоления трудностей, опыт восприятия прекрасного ну и т.д. Что касается навыков, то это, например, навыки успешного целеполагания, цельного видения ситуации, тактического и стратегического мышления.
В одном из фильмов "Назад в будущее" есть курьезный момент в тему. Главные герои (американцы из 1980-х) оказываются на Диком Западе и один из них поражает другого безупречной стрельбой из револьвера. На вопрос "где научился" тот отвечает, что любит пострелять на аттракционах.

Третья положительная сторона — возможность "сменить обстановку". Во-первых, я имею в виду возможность запустить в материализацию мыслеформы, обработать на уровне подсознания накопленную информацию, прийти к каким-то выводам. Лучше, конечно, по лесу прогуляться, на дачу съездить или на курорт какой. Но если возможности такой нет — игры к вашим услугам. Во-вторых, игры, — возможно, наименьшее из зол в плане снятия стресса, хотя, несомненно, гораздо эниологичнее подумать хорошенько и постараться изменить свою жизнь так, чтобы снимать было нечего. Не только вам (стресс), но и с вас (потенциал).

Ну а отрицательные стороны — почти все сплошь оговорки к положительным.

Эстетически ценных игр, возможно, десятки, а уродливых и безобразных — тьма. Кроме того, часто красота и цельность используются во зло: для внедрения вирусной информации, навязывания неадекватных воззрений, да и просто — чтобы "затянуть" игрока в игровой процесс, чтобы он как можно дольше не вылазил из игрушки. Как-то видел MMORPG Perfect World — наверное, неплохой пример из этой области.

Возможность получения полезных опыта и навыков так же часто, как и незаметно, превращается в погоню за какими-то внутриигровыми "бонусами", не имеющими никакой ценности по эту сторону экрана. Из досуговой деятельности, из игры ради отдыха, игра превращается в самоцель, в игру ради игры. Это почти всегда наносит вред каким-то делам в "реальной" жизни. Опыт интересного общения в необычных обстоятельствах может превратиться в общение, когда кроме как об игре и поговорить не о чем. Привычка легкого достижения успеха через преодоление виртуальных трудностей может привести к неспособности решать реальные проблемы, прилагая реальные усилия. Навыки целеполагания, цельного видения ситуации, тактического и стратегического мышления могут в итоге оказаться "заточенными" только под данную конкретную игру (серию игр, жанр) и бесполезными в "реальной" жизни...

В свою очередь, возможность сменить обстановку тоже легко превращается в способ убежать от реальных проблем. Не чувствуя возможности решить свои жизненные трудности, не видя необходимости или возможности саморазвития для их преодоления, человек легко поддается соблазну сбежать от проблем в виртуальный мир.

Ну и, конечно, плюс упомянутое провоцирование на негативные эмоции и переживания, на анти-эниологичное поведение в виртуальном мире. По сюжету многих игр просто нельзя продвинуться дальше, пока не совершишь какую-нибудь виртуальную глупость! Ну а с эниологической точки зрения бездумно совершенная виртуальная глупость немногим лучше реальной. К сожалению, игры сегодня разрабатываются во многом ради прибыли, а в обществе за десятилетия сформирован устойчивый спрос на агрессию, насилие, разврат и т.п. деструктивное поведение. По-видимому, картина изменится только тогда, когда народ начнет своей головой думать.

Подводя итог, выскажу свое отношение к "игранию".
Если человек ясно осознает, зачем ему нужно играть и так же ясно осознает, что он от этого может получить (и выгоды, и ущерб) — да пускай играет!
Если в чем-то ясности нет, стоило бы для начала разобраться, прежде чем в это влезть.
Если ясности нет, а желание поиграться велико — ну тут уж стоит задуматься, а кому это выгодно, от каких проблем человек пытается сбежать и кто, пользуясь этими проблемами, хочет "покушать" за счет этого человека.

Вообще предложенный подход имхо годится не только для игр ;-)

В моей жизни был период неумеренного увлечения компьютерными игрушками, это было в старших классах средней школы. Постепенно я научился понимать причины, по которым возникло желание поиграть в ту или иную игру. Потом научился различать причины "мои" и "чужие". "Мои" чаще всего были ориентированы на положительные стороны игр, а "чужие" обычно провоцировали на злоупотребления отрицательными сторонами. Поэтому я стал стараться прорабатывать "чужие" причины и играть только если желание действительно "мое".
Потом нашел любопытную уловку, очевидно, со стороны желающих "покушать". Начиная играть "с чистыми помыслами" (полюбоваться красотой и устроенностью игрового мира, отвлечься и дать возможность подсознанию переработать пласт информации за прошедшие недели/месяцы), через какое-то время обнаруживал, что играю для других целей, ориентированных на отрицательные стороны (получить уровень, оттянуть начало какой-то работы и т.п.) Ну и потом научился замечать у себя момент "переключения" мотивов. Как только слышу "клац!" — стараюсь заканчивать сеанс. Хотя тут еще и сейчас есть над чем работать... :oops:

Ну и чтоб совсем точки над "и" расставить, приведу в качестве послесловия высказывание Р.П.Уоррена, которое цитировали Стругацкие в "Пикнике на обочине":
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Благодарю за внимание! :thank:

Re: Комрьютерные игры, Варкрафт и его последствия.

СообщениеДобавлено: 20 янв 2012, 23:45
Rida
amateur писал(а):Благодарю за внимание!
Всегда пожалуйста. :smile:
Все так,
amateur писал(а):Начиная играть "с чистыми помыслами" (полюбоваться красотой и устроенностью игрового мира, отвлечься и дать возможность подсознанию переработать пласт информации за прошедшие недели/месяцы), через какое-то время обнаруживал, что играю для других целей, ориентированных на отрицательные стороны (получить уровень, оттянуть начало какой-то работы и т.п.) Ну и потом научился замечать у себя момент "переключения" мотивов. Как только слышу "клац!" — стараюсь заканчивать сеанс.
, подмену целей , желаний, мотивов отслеживать не только в играх нужно, после того как прочитала Чалдини, Клац слышу все чаще, помогает остановиться вовремя.

Re: Комрьютерные игры, Варкрафт и его последствия.

СообщениеДобавлено: 21 янв 2012, 00:37
Инка
Рида, А про "клац" интересно - расскажите :) , это в восприятии или на самом деле?

Re: Комрьютерные игры, Варкрафт и его последствия.

СообщениеДобавлено: 21 янв 2012, 03:12
Ace
Компьютерные игры это ограниченное пространство, ограниченный мир. Это ловушка для сознания, как спичечная коробка для майского жука.

Re: Комрьютерные игры, Варкрафт и его последствия.

СообщениеДобавлено: 21 янв 2012, 10:39
amateur
Инка писал(а):Рида, А про "клац" интересно - расскажите :) , это в восприятии или на самом деле?

"Клац!" — это метафора, не стоит ее буквально понимать :-)
Ace писал(а):Компьютерные игры это ограниченное пространство, ограниченный мир. Это ловушка для сознания, как спичечная коробка для майского жука.

Ни одно творение человеческое не в состоянии даже приблизиться по широте и возможностям к Мирозданию, в котором мы живем. Но разве от этого подлинные шедевры искусств, наук, ремесел становятся чем-то хуже? Ну а сам процесс создания шедевра (да даже и не шедевра) в чем-то приближает автора к Творцу, как уж его ни называй.

В своем посте выше я попытался показать, что, хотя большинство игр изначально создаются, как ловушки для сознания, есть и такие, которые могут чем-то обогатить, принести пользу. Я попытался дать и ключи к различению таких игр среди общей их массы.

И, как всегда почти, тут все еще от самого "майского жука" зависит: кому коробок спичечный, а кому цветочек со сладким нектаром. Но кто предупрежден — тот вооружен! ;) Уверен, для кого-то полезнее будет Ваша, Ace, позиция. Одно время и я придерживался такой точки зрения, поэтому сейчас рассматриваю это как определенный этап.

Re: Комрьютерные игры, Варкрафт и его последствия.

СообщениеДобавлено: 21 янв 2012, 12:41
Катерина
amateur писал(а):Ни одно творение человеческое не в состоянии даже приблизиться по широте и возможностям к Мирозданию, в котором мы живем. Но разве от этого подлинные шедевры искусств, наук, ремесел становятся чем-то хуже? Ну а сам процесс создания шедевра (да даже и не шедевра) в чем-то приближает автора к Творцу, как уж его ни называй.

Угу, ежли творец дедушка на облачке и мироздание чо то отдельностоящее от человека. Оно так удобно безответственные поступки совершать... Есть творения человека, которые в его восприятии и понимании превзошли по широте и возможностям природу то бишь "творца и возможности мироздания".Что это? Элементарно - цветы! Где в природе есть такое многообразие роз, ноготков, георгинов...Все творение человека...И тут получается(ежли таки человек не отображение мироздания, а то есть творец и прежде всего своей жизни) "переплюнул" "творца" :-? Человек творит прекрасное являясь отображением Мироздания, ну и всяко разно :| являясь :puppet: сип...Как то вот так. С определением Асе согласна :)