Ирина,
.
Про Моцарта знаю - ещё аналогичную информацию давали о Вивальди, и я экспериментировала во время учёбы с дисками музыки и того, и другого. Эффект был потрясающий!!!
Не подумайте, что я слёту после прослушивания сдала всю сессию - этого и не следовало ожидать. Дело в том, что эта музыка не работает как стимулятор памяти: как почувствовала я, данная музыка скорее убирает лишние "наслоения" и общественную "шелуху", просто настраивая человека в соответствии с ним самим, с потребностями и стремлениями его сущности, а мой заученно-замученный организм хотел одного: СПАТЬ!! И под Вивальди все заморочки шли куда подальше и естественное состояние брало своё!
Не говорю про Моцарта, поскольку его исполнение мне не понравилось - как уже писала, не почувствовала я в нём души. Да и не стоит забывать об эффектах ожидания и приписывания качеств: человек выстраивает при восприятии музыки свой неповторимый ряд образов, сопряжённый, к тому же, с обстоятельствами прослушивания. Кто, кроме автора произведения, может объяснить смысл, вложенный в него? Это бывает сложно даже в словесном творчестве, а чего уж говорить о музыке. Для подтверждения пример: удалось мне однажды послушать программу, в которой начинали разбирать "Евгения Онегина" - анализ был очень интересным, но поясню только одну строчку "Мой дядя самых честных правил.."- что, по-вашему, в неё вложено? Сразу ответ: когда-то Пушкин, Крылов и сотоварищи играли в фанты : одна девушка давала задания для компании, стоя к играющим спиной, чтобы не видеть, чья судьба решается в тот момент. Вытащили фант Крылова, и девушка сказала: "Этот фант должен залезть под журнальный столик и сочинить басню(видимо, с ИП неплохо контачила)!" Крылов, как всем известно, был весьма упитанным, и друзья сначала очень долго буквально натягивали на него журнальный столик. Не выдержав и пары минут, Крылов затребовал скорее снимать с него журнальное мучение - Пушкин спросил про басню - Крылов почти что закричал: "Сочинил!! Только снимите быстрее!" Когда его освободили от щипцов столика, Крылов признался, что придумал только лишь одну фразу: "Осёл был самых честных правил", но эта фраза так понравилась Пушкину, что фант посчитали исполненным. С той поры друзья, бывая на светских вечерах и сталкиваясь с чванливыми особами, во всеуслышание выдавали характеристику, понятную только им: "Вы, как я погляжу, самых честных правил..", что необычайно льстило собеседнику и изрядно веселило бывших в курсе. Так что каждый всё придумывает для себя сам в меру своих знаний и чувствительности.
Шумим.. Честно говоря, я вообще не разбираюсь в музыке в плане соответствия композиторам и эпохам.. Если начинаю изучать чьё-то творчество, то тогда и обнаруживаются все эти отличительные особенности и характерный "почерк".
Хм.. Пожалуй, если бы на форуме я натолкнулась на такое, к примеру, утверждение: "Разум и воля неприкосновенны - мантра от Рогожкина", то, конечно, дала бы пояснения об ошибочности этих слов, но не стала бы "диагностировать" утверждавшему какие-либо качества - считаю недопустимым отказывать человеку в праве меняться и развиваться, да и с детства была какая-то уверенность, что если ты постараешься объяснить, то тебя постараются понять(конечно, те, кто открыт для понимания). Есть же там в рассылке обратная связь, наверное - возможно, в ответ на подсказку пришлют огромное спасибо!
Или же существует неизвестное и в довольно хорошо изученном творчестве.. Чего в жизни не бывает! Принцип "чёрного лебедя", знаете ли..
)))