Страница 2 из 7

Re: Музыка

СообщениеДобавлено: 16 авг 2012, 14:41
Ирина259
Варвара, Вы - умница! Сумели сформулировать мысль, нашли нужные слова. Все точно так, как я чувствую (но не всегда нахожу нужные слова). Когда какое-то произведение (мелодия, исполнение) нравится - хочется слушать его снова и снова. Когда не нравится - хочется заткнуть уши. Лично для меня - определенному настроению соответствует своя мелодия. Сегодня мне хочется слушать Баха, а завтра - песни в исполнении Валерия Меладзе. А Вы знакомы с эффектом Моцарта? Некоторые ученые считают, что музыка Моцарта обладает чудодейственной целительной силой. Она способствует развитию внимания, интеллекта и творческих способностей у детей раннего возраста. Облегчает течение некоторых заболеваний. Улучшает психологическое состояние.

Re: Музыка

СообщениеДобавлено: 16 авг 2012, 15:21
Ольга
Все точно так, как я чувствую
Не стОит отождествляться ни с кем и ни с чем - пользы от этого нет никому.
Да и не могут 2 человека одинаково чувствовать - если конечно они люди, а не роботы.

Зря я удалила Ваш коммент на вот это сообщение
«18 мелодий Великих композиторов»
от Дмитрия Юдина

Классный дядька, этот Юдин: художественным чтением занимается, аудио-записи различных художественных произведений делает - кстати, бесплатно - рассылает их своим подписчикам и радуется, что удалось затронуть струны чьей то души своим творчеством.
Что Вы знаете об этом человеке? Только то, что он ошибся (???) и назвал не тех авторов музыкальных произведений?
И сразу - дилетант... :sad:
А может те композиторы, произведения которых Дмитрий представил в своей записи, для него как раз - Великие?

Что именно Вы хотели сказать своим сообщением - это Вы сами в себе разбирайтесь, если, конечно, хотите.

А мне всегда были симпатичны люди, которые делают своё дело, а не вешают на чужие дела ярлыки. :)

Re: Музыка

СообщениеДобавлено: 16 авг 2012, 21:02
Ирина259
Конечно, же, Чайковский, Шопен, Моцарт, Бетховен, Лист, Свиридов, Штраус - великие композиторы, и не только для Дмитрия Юдина. Но приписать Моцарту и Шопену мелодии, которые ничего общего не имеют ни с композиторами, ни с той эпохой, в которой они писали.... И разослать это 15000 подписчикам...Я умолкаю.

Re: Музыка

СообщениеДобавлено: 17 авг 2012, 10:06
Ольга
Но приписать Моцарту и Шопену мелодии, которые ничего общего не имеют ни с композиторами, ни с той эпохой, в которой они писали.... И разослать это 15000 подписчикам...
Угу, осудить его, показать на него пальцем и сказать презрительно - ууууу-у-у-у.....какой.... дилетант..... В отличие от некоторых, особо просвещенных.... :haha:

Re: Музыка

СообщениеДобавлено: 19 авг 2012, 23:34
Bарвара
Ирина, :thank: .
Про Моцарта знаю - ещё аналогичную информацию давали о Вивальди, и я экспериментировала во время учёбы с дисками музыки и того, и другого. Эффект был потрясающий!!! :) Не подумайте, что я слёту после прослушивания сдала всю сессию - этого и не следовало ожидать. Дело в том, что эта музыка не работает как стимулятор памяти: как почувствовала я, данная музыка скорее убирает лишние "наслоения" и общественную "шелуху", просто настраивая человека в соответствии с ним самим, с потребностями и стремлениями его сущности, а мой заученно-замученный организм хотел одного: СПАТЬ!! И под Вивальди все заморочки шли куда подальше и естественное состояние брало своё! :) Не говорю про Моцарта, поскольку его исполнение мне не понравилось - как уже писала, не почувствовала я в нём души. Да и не стоит забывать об эффектах ожидания и приписывания качеств: человек выстраивает при восприятии музыки свой неповторимый ряд образов, сопряжённый, к тому же, с обстоятельствами прослушивания. Кто, кроме автора произведения, может объяснить смысл, вложенный в него? Это бывает сложно даже в словесном творчестве, а чего уж говорить о музыке. Для подтверждения пример: удалось мне однажды послушать программу, в которой начинали разбирать "Евгения Онегина" - анализ был очень интересным, но поясню только одну строчку "Мой дядя самых честных правил.."- что, по-вашему, в неё вложено? Сразу ответ: когда-то Пушкин, Крылов и сотоварищи играли в фанты : одна девушка давала задания для компании, стоя к играющим спиной, чтобы не видеть, чья судьба решается в тот момент. Вытащили фант Крылова, и девушка сказала: "Этот фант должен залезть под журнальный столик и сочинить басню(видимо, с ИП неплохо контачила)!" Крылов, как всем известно, был весьма упитанным, и друзья сначала очень долго буквально натягивали на него журнальный столик. Не выдержав и пары минут, Крылов затребовал скорее снимать с него журнальное мучение - Пушкин спросил про басню - Крылов почти что закричал: "Сочинил!! Только снимите быстрее!" Когда его освободили от щипцов столика, Крылов признался, что придумал только лишь одну фразу: "Осёл был самых честных правил", но эта фраза так понравилась Пушкину, что фант посчитали исполненным. С той поры друзья, бывая на светских вечерах и сталкиваясь с чванливыми особами, во всеуслышание выдавали характеристику, понятную только им: "Вы, как я погляжу, самых честных правил..", что необычайно льстило собеседнику и изрядно веселило бывших в курсе. Так что каждый всё придумывает для себя сам в меру своих знаний и чувствительности.

Шумим.. Честно говоря, я вообще не разбираюсь в музыке в плане соответствия композиторам и эпохам.. Если начинаю изучать чьё-то творчество, то тогда и обнаруживаются все эти отличительные особенности и характерный "почерк".
Хм.. Пожалуй, если бы на форуме я натолкнулась на такое, к примеру, утверждение: "Разум и воля неприкосновенны - мантра от Рогожкина", то, конечно, дала бы пояснения об ошибочности этих слов, но не стала бы "диагностировать" утверждавшему какие-либо качества - считаю недопустимым отказывать человеку в праве меняться и развиваться, да и с детства была какая-то уверенность, что если ты постараешься объяснить, то тебя постараются понять(конечно, те, кто открыт для понимания). Есть же там в рассылке обратная связь, наверное - возможно, в ответ на подсказку пришлют огромное спасибо! :) Или же существует неизвестное и в довольно хорошо изученном творчестве.. Чего в жизни не бывает! Принцип "чёрного лебедя", знаете ли.. :))))

Re: Музыка

СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 20:19
Ирина259
В далекие 70-е, когда я была еще студенткой, я ничего не знала об эффекте Моцарта. Кстати, Вы правы, Варвара, этот эффект присущ не только Моцарту, а многим классикам. В периоды подготовки к экзаменам, или просто во время домашних занятий я ставила пластинку с любимым произведением (Моцарт, Бетховен, Шопен, Чайковский или еще кто-нибудь), не думая об «эффекте». Мне просто было легче сосредоточиться под музыку. В те годы не было особой возможности выбрать исполнителя. В эпоху повального дефицита довольствовались тем, что было на полках магазина «Мелодия». Одна и та же пластинка проигрывалась десятки раз. Это сейчас, когда есть компьютер, на просторах интернета можно найти практически любое произведение любого исполнителя. Например, на сайте http://classic-online.ru/ предоставляется такая возможность. И сравнивать. Каждый неординарный исполнитель вносит в произведение частичку своей души, при этом не обязательно теряется смысл, вложенный автором. Вот, например, подборка записей К. Сен-Санса «Интродукция и рондо-каприччиозо» - 14 исполнений! http://files.mail.ru/A8ETUG Здесь и Леонид Коган, и Яша Хейфец, и Давид Ойстрах, и Максим Венгеров. Трудно выбрать лучшего. (Для знакомства с этим произведением – вот ссылка на Ютуб: http://www.youtube.com/watch?v=86ZOboTfFzQ )

Re: Музыка

СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 21:44
Ирина259
Наверное, многие заметили, что в последние годы получила популярность классика в современной обработке. Это, я бы сказала, старое блюдо, но под новым соусом – для нынешней молодежи, которая в большинстве своем только так может воспринимать классическую музыку. Типичный пример – Ванесса Мэй со своей электроскрипкой. Не могу сказать, что я в восторге от всего этого. Но некоторые произведения приобрели новую окраску и в современном исполнении мне нравятся даже больше. Например, Тартини «Дьявольская трель». Вот здесь классическое исполнение: http://www.youtube.com/watch?v=8HPud-j9F1M и http://www.youtube.com/watch?v=jeLkouLv ... ure=relmfu. А вот здесь – в современной обработке: http://www.youtube.com/watch?v=Ezrsj-JIQTI
Интересна история создания этого произведения. Согласно легенде, однажды Тартини приснился сон – дьявол, сидящий у его ног и играющий на скрипке. Тартини услышал невероятной красоты, печали и виртуозного мастерства сонату. Когда сон прошел, Тартини бросился к столу и постарался поскорее записать то, что он услышал. То, что он записал, как он потом признавался, было его лучшим сочинением, но лишь отдаленно напоминало то, что он слышал во сне.

Re: Музыка

СообщениеДобавлено: 21 авг 2012, 08:14
Ирина259
А вот еще интересная параллель. Сравните две мелодии. Украинская народная песня «Ніч яка місячна» (звучала в фильме «В бой идут одни старики»)
http://www.youtube.com/watch?v=HWF-webN9oo
И романс Гомеса из французского фильма «Запрещенные игры»
http://www.youtube.com/watch?v=QBaRqIeib-g
У этого романса есть своя предыстория. Автором мелодии на самом деле является Фернандо Сор – испанский классический гитарист-виртуоз и композитор. За те три года (1823-26), что он провел в России, он услышал украинскую мелодию "Нiч яка мiсячна". Эта мелодия, обработанная Сором в испанском стиле, нашла горячий отклик в сердцах его соотечественников, которые исполняли ее на все лады на протяжении последующих ста лет. А в 1941 году в голливудском фильме “Blood and Sand” знаменитый испанский гитарист Висент Гомес, в годы испанской гражданской бежавший за океан, исполнил это произведение в своей обработке. И уже в 1952 году для фильма «Запрещенные игры» эту музыку предоставил Нарсисо Йепес Мало того, он ее зарегистрировал в Испании на свое имя, став правообладателем.

Re: Музыка

СообщениеДобавлено: 21 авг 2012, 15:13
Bарвара
Значит Тартини во сне.. Прям как Менделеев! И тоже "наивысшее достижение". Это уже ближе по теме к эниологии, а то начали здесь форум классики воспроизводить. ))) Получается, чисто контактная ситуация, а что через эту мелодию внедряют - только у автора и спрашивать(у реального автора, а не у транслятора-Тартини). Спасибо за инфу! :) Конечно, можно было всё это попытаться прочувствовать, а так уже есть сведения, и можно обойтись без особого "погружения".
История создания произведения и его истоки дают многое для понимания, ещё один пример: знаю, что многими любима ария Плавы Лагуны из фильма "Пятый элемент" - когда я хотела скачать с инета это исполнение(типа сюрприз на рингтон), то мне по поиску попалась инфа, после которой как-то подарунчик делать расхотелось.. Эта ария взята из испанской оперы(погуглите-легко найдёте), а именно была взята сцена безумия: молодая девушка, насильно выданная замуж, не вытерпела - убила мужа, вышла к гостям на званом ужине и это вот исполнила. Хорошая начинка, не правда ли?..
Только не надо после всего этого пугаться и начинать бегать от звука любого мобильника: работа над совершёнными ошибками и недопущение новых даёт возможность быть прозрачным для воздействий. А ещё яркая симпатия к нагруженному программой произведению может послужить подсказкой для проработки: подобное притягивает подобное - не случайно же возникли психо-эмоциональные привязки под наименованием "очень-очень нравится". Это моё предположение, над которым можно подумать.. А можно и не думать вовсе! :)))

Re: Музыка

СообщениеДобавлено: 21 авг 2012, 15:35
Ольга
Ещё не забыть учесть принадлежность некоторых композиторов к масонской ложе.