Думала над последней предложенной практикой - как-то для меня форма слишком влияет на выбор, и, честно говоря, не очень понимаю смысл практики - тут пояснения использующего нужны.
С цветами есть практика в "Эниологии для детей": разложить листочки цветной бумаги по конвертам, перемешать и потом пытаться определить цвет.
Я тоже пробовала работать с цветами - очень интересные ощущения, когда знакомишься с ними: можно взять для начала только два цвета и с закрытыми глазами держать ладонь руки то над одним, то над другим - ощущения от цветов совершенно разные. Так можно наработать восприятие цветов на сенсорике, и если визуализация отсутствует, то при восприятии "яснощупаньем" тоже придёт ассоциация с определённым цветом.
Заодно про визуализацию: тоже навеяно выше упомянутой книгой - детям читают сказки, и в воображении ребёнка рисуются красочные картинки - вот и наработка.
Некоторые взрослые при чтении тоже видят героев произведений, у других с этим сложнее, а сказку читать уже никто не будет.. Тогда можно задействовать аудиокниги - замечательная вещь!
Только надо бы ещё использовать при этом МФ о запрете на реализацию деструктивных образов.
Можно ведь сотворить что-то вроде этого:
"-Ты слишком напряжён. Расслабься. Думай о чём-нибудь приятном. Представь себе северное сияние... запах свежеиспечённого хлеба... картину Поля Сезанна... Эй, что у тебя с лицом?!!
- Стою на Северном полюсе. Нюхаю свежеиспечённый хлеб. Мучительно пытаюсь понять, что здесь делает картина Сезанна."