Это точно!
Но хорошо бы еще научиться не допускать вообще никакого влияния со стороны СИП. Опять же соответствующие МФ.
И постоянная работа над собственной прозрачностью.....Вернусь к рассмотрению жанров живописи.
С портретом вроде немного разобрались. На мой взгляд, очевидна одна основная ошибка художника, из-за которой может пострадать как изображенный на портрете человек, так и сам автор - ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ. Поэтому здесь важно, чтобы человек САМ себя не отождествлял на изображение, и, конечно, чтобы художник этого не делал.
Но тут возникает еще один момент:
Ну вот, к примеру, художник, рисуя портрет человека, никого не отождествлял.. ставил конкретные МФ по поводу того, что это всего лишь изображение. Тогда появляется такой вопрос: Может ли художник этим изображением зафиксировать стример жизни человека?
Ведь когда человек меняется внутренне, происходят и соответствующие внешние изменения. А картина, мне кажется, обладает гораздо большей энергетикой, чем, к примеру, фотография. Очень интересно мнение эниологов по этому поводу. Может ли портрет стать фиксатором жизненного стримера человека, создавая искусственное ПС?


Благодарю! за информацию.
Но у меня возникает аналогичный вопрос по жанровым композициям (это когда изображены эпизоды из жизни людей), батальным сценам (эпизоды войны) и историческим сценам (эпизоды из истории)? 
Кроме того, если художник не ставил защитные МФ, что никто не имеет права записывать или отождествлять что-либо на это изображение, то может случиться и так, что к человеку в момент раскрытия прилипнет еще какая-нибудь программка или еще что-нибудь. В общем, тут вариантов много может быть. НО! Вот положительных сторон батального жанра я вообще не вижу!