Страница 1 из 6

ЭНИО-взгляд на искусство

СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 19:03
Ольга
Модератор темы - Ксения. :smile: 8-)

Re: ЭНИО-взгляд на искусство

СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 09:26
Ксения
Благодарю Вас, Ольга! :smile:

В этой теме я предлагаю делиться своими знаниями и опытом в сфере искусства. И все это, естественно, в эниологическом понимании вопроса.
Я с радостью поделюсь своими наработками и собранным материалом по данной теме. В свою очередь, надеюсь, что тема будет интересна посетителям форума и многие примут участие в обсуждении вопросов, касающихся ЭНИО-взгляда на искусство. :oops:

Re: ЭНИО-взгляд на искусство

СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 09:29
Ксения
Итак, для начала, думаю, лучше не лезть «в дебри» значения искусства для цивилизации в целом, ну чтобы совсем не запутаться в теме. :) А начать с частных примеров влияния на человека и его жизнь конкретных произведений искусства.

Всем известно, что в живописи есть разные жанры (портрет, пейзаж, батальный жанр и т.д.).
…Есть и направления разные, стили подачи изображения. Но об этом чуть позже.
Сейчас предлагаю обсудить такой жанр, как портрет.

Приведу цитату из одной интересной статьи:

«От таланта знаменитых художников страдали их жёны и возлюбленные. Чем талантливее был художник, тем ужаснее заканчивалась жизнь женщин. Вот, например, что касается жизни Харменса ван Рейна Рембрандта. Его жена Саския умерла от чахотки в 30лет. Она была его музой и её можно наблюдать на многих картинах художника. Троих детей он потерял, когда они были ещё в младенческом возрасте, сына Титуса ушёл из жизни в возрасте 27-ми лет. Вторую жену он потерял тоже тогда, когда она была ещё молода.
Самыми знаменитыми картинами известного всему миру испанского художника Франсиско Хосе Гойи являются работы «Обнажённая Маха», «Одетая Маха». Роль натурщицы была отведена герцогине Альбе, которая прославилась тем, что отбила королевского любовника. Стареющий мастер был страстно влюблён в герцогиню и написал много её портретов. А спустя три года произошла скоропостижная смерть герцогини, не смотря на то, что она была вполне здоровым человеком.
Из жизни Пабло Пикассо известно, что только одной его женщине повезло, и с ней ничего не произошло. Первой его женой была Ольга Хохлова, которую часто можно было наблюдать на картинах мастера. Каждый раз она олицетворяла какой-нибудь новый образ. То она представала в виде задумчивой девы, то в виде дьяволицы. Она сошла с ума. С югославской художницей Дорой Маар произошло помешательство. Мари-Тереза Уолтер, от которой у художника родилась дочь, ушла из жизни через повешение, спустя четыре года после смерти самого Пикассо. С последней женой тоже всё закончилось трагически, она покончила с жизнью, застрелившись через 13 лет после смерти мастера. Ничего не произошло только с Франсуазой Гило, которая бросила его после того, как они прожили вместе десять лет.
Об успехе столичного музея Александра Шилова знают многие. Но то, что столь популярная здесь среди посетителей картина с изображением дочери Маши художника, таит в себе страшную историю её жизни, знают лишь единицы. Маша умерла от болезни, которую невозможно было вылечить. Ей было всего 16 лет. Смерть девочки многие связывают с деятельностью её отца.»

Со статьей этой можно ознакомиться на http://sartorius.ucoz.net/publ/kartiny_ ... /1-1-0-340

Интересно мнение эниологов.. Кто что думает по этому поводу? :(

Re: ЭНИО-взгляд на искусство

СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 14:58
анна179
Любой художник, особенно талантливый и гениальный - это в первую очередь эзотерик, или если можно так выразиться биоэнергетик, человек, который способен строить вокруг себя пространство, тем самым действуя на других. Правильно говорят, что одна картина может вылечить, а другая убить. Всё зависит от автора этой картины. Гений - это не обязательно уже разумный или осознанный человек. Талант есть (или потенциал), а вот как его использовать не навредя другому - вот это самое сложное, тем более в ушедшей эпохи рыб.
Чаще всего, что делает художник : отождествляет того с кого пишет портрет на этот же портрет, так сказать "загоняет" астральный план в картину. Вот человек потом и умирает.
Ксения писал(а):Каждый раз она олицетворяла какой-нибудь новый образ. То она представала в виде задумчивой девы, то в виде дьяволицы. Она сошла с ума.

Ещё бы не сойти с ума! Опять отождествление, образы напридумывал и "нацепил" на неё. Она - уже не она. :sad:
Ксения писал(а):Ничего не произошло только с Франсуазой Гило, которая бросила его после того, как они прожили вместе десять лет.

Видать у неё третий глаз работал, очень жить хотелось. :-) :oops: (чёрный юмор)

А тема между прочим очень интересная! :super:

Re: ЭНИО-взгляд на искусство

СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 18:18
Ксения
анна179 писал(а): Гений - это не обязательно уже разумный или осознанный человек.

Вот-вот! И я о том же! :idea: Любая деятельность, как мне кажется, должна быть осознанной. :)

...Часто еще говорят: "Художник запечатлел в своей картине такого-то человека". :???: А ведь иной раз при неосознанном творчестве так и может получится - взял да и запечатлел не изображение человека, а самого человека. А может и не просто запечатлел.. а, к примеру, загнал в картину сущность человека, да и запечатал ее там. Могу, конечно, и ошибаться по этому поводу. Но довольно часто можно услышать такие слова о портрете человека: "Портрет прям как живой", или "Человек с портрета как-будто наблюдает за происходящим вокруг" и др.

А ведь при обучении в спец. заведениях художникам как раз и говорят, чтобы рисуя портрет, он прочувствовал натуру, понял ее, постарался изобразить всю душу, весь внутренний мир человека. Вот в итоге и получается, что художник отождествляет человека на изображение :shock:

Re: ЭНИО-взгляд на искусство

СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 21:37
Alex Ort
Хорошая тема :)
Сколько себя помню, всё время воротило от любой живописи, а от всякой абстрактно-импрессионистской и вовсе тошнило. Это конечно объяснялось дремучим невежеством, однако ж эниоподход всё расставил по своим местам.

Современная живопись и скульптура - это на мой взгляд вообще сплошные психотронные инструменты. И не только всякие кровь-кишки-какашки. Скажем, дизайнерская техника Bang&Olufsen у меня вызывает негативные ощущения.

А уж про музыку и говорить нечего...

Re: ЭНИО-взгляд на искусство

СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 23:29
Ксения
Alex Ort писал(а):Современная живопись и скульптура - это на мой взгляд вообще сплошные психотронные инструменты.

Вот поэтому я и поднимаю сейчас эту тему. Думаю, надо уже и в искусстве вырабатывать технику безопасности. :oops:
А то скоро пора уже будет людей предупреждать: "ОСТОРОЖНО! Живопись! Опасно для здоровья!" :P :-)

...Художник, когда пишет картину "впадает" в такое состояние, которое часто называют "творческий порыв" или "вдохновение".. Но, как мне кажется, именно в этом состоянии он становится наиболее уязвим к постороннему воздействию (вмешательству в его творчество кому-то, у кого могут быть совсем не благие намерения). :-? Да и вообще к чему это соавторство? :stop:

Re: ЭНИО-взгляд на искусство

СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 23:43
amateur
Хорошая тема, благодарю! Из приведённых размышлений следует вопрос: возможно ли ликвидировать отрицательные стороны искусства, сохранив при этом положительные? Каковы вообще эти положительные?

ЗЫ я когда-то пытался на эти темы тут писать, может Вам чего пригодится...

Re: ЭНИО-взгляд на искусство

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 00:16
Ксения
Благодарю за ссылку! :super:
amateur писал(а):Из приведённых размышлений следует вопрос: возможно ли ликвидировать отрицательные стороны искусства, сохранив при этом положительные? Каковы вообще эти положительные?

Очень надеюсь на то, что ликвидировать отрицательные стороны можно. :) Человечество хоть и медленно, но все-таки встает на путь разума и осознанности.
Искусство довольно часто становилось для людей неким ориентиром, к которому нужно стремиться, донося до масс через прекрасные произведения новые идеи и пробуждая сердца людей к чему-то возвышенному. (Это можно рассматривать, как положительную сторону) :) .. НО в последние столетия прошлого тысячелетия искусство стало орудием в руках СИП, с помощью которого оказывается влияние на массы. В том числе и снятие потенциала (как это происходит напишу чуть позже. в рамках рассмотрения батального жанра можно очень явно проследить это).

Ну а КАК ликвидировать отрицательные стороны? Я думаю, что нужна Техника Безопасности. ОСОЗНАННЫЙ подход к творчеству. Четкое понимание ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО художник делает. И целый ряд МФ, которые автору нужно ставить при работе над произведением. :-x

Re: ЭНИО-взгляд на искусство

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 00:25
Ольга
нужна Техника Безопасности. ОСОЗНАННЫЙ подход к творчеству. Четкое понимание ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО художник делает.
И уметь отличать собственное творческое состояние от искусственного, навязанного сип.