Итак, для начала, думаю, лучше не лезть «в дебри» значения искусства для цивилизации в целом, ну чтобы совсем не запутаться в теме.
А начать с частных примеров влияния на человека и его жизнь конкретных произведений искусства.
Всем известно, что в живописи есть разные жанры (портрет, пейзаж, батальный жанр и т.д.).
…Есть и направления разные, стили подачи изображения. Но об этом чуть позже.
Сейчас предлагаю обсудить такой жанр, как портрет.
Приведу цитату из одной интересной статьи:
«От таланта знаменитых художников страдали их жёны и возлюбленные. Чем талантливее был художник, тем ужаснее заканчивалась жизнь женщин. Вот, например, что касается жизни Харменса ван Рейна Рембрандта. Его жена Саския умерла от чахотки в 30лет. Она была его музой и её можно наблюдать на многих картинах художника. Троих детей он потерял, когда они были ещё в младенческом возрасте, сына Титуса ушёл из жизни в возрасте 27-ми лет. Вторую жену он потерял тоже тогда, когда она была ещё молода.
Самыми знаменитыми картинами известного всему миру испанского художника Франсиско Хосе Гойи являются работы «Обнажённая Маха», «Одетая Маха». Роль натурщицы была отведена герцогине Альбе, которая прославилась тем, что отбила королевского любовника. Стареющий мастер был страстно влюблён в герцогиню и написал много её портретов. А спустя три года произошла скоропостижная смерть герцогини, не смотря на то, что она была вполне здоровым человеком.
Из жизни Пабло Пикассо известно, что только одной его женщине повезло, и с ней ничего не произошло. Первой его женой была Ольга Хохлова, которую часто можно было наблюдать на картинах мастера. Каждый раз она олицетворяла какой-нибудь новый образ. То она представала в виде задумчивой девы, то в виде дьяволицы. Она сошла с ума. С югославской художницей Дорой Маар произошло помешательство. Мари-Тереза Уолтер, от которой у художника родилась дочь, ушла из жизни через повешение, спустя четыре года после смерти самого Пикассо. С последней женой тоже всё закончилось трагически, она покончила с жизнью, застрелившись через 13 лет после смерти мастера. Ничего не произошло только с Франсуазой Гило, которая бросила его после того, как они прожили вместе десять лет.
Об успехе столичного музея Александра Шилова знают многие. Но то, что столь популярная здесь среди посетителей картина с изображением дочери Маши художника, таит в себе страшную историю её жизни, знают лишь единицы. Маша умерла от болезни, которую невозможно было вылечить. Ей было всего 16 лет. Смерть девочки многие связывают с деятельностью её отца.»
Со статьей этой можно ознакомиться на
http://sartorius.ucoz.net/publ/kartiny_ ... /1-1-0-340Интересно мнение эниологов.. Кто что думает по этому поводу?