Гена, что называется спешиал для вас!

Я даже в ветхом завете покопалась.. )))
Вы, может, смотрели лишь Старозаконие, а Рогожкин собрал в одной фразе общий смысл, применимый к экономической ситуации. Итак, в Старозаконии написана сперва фраза:
"Вы будете давать взаймы многим народам, а сами не будете брать в долг"
Потом там же есть:
"19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;
20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в "
В Исходе тоже упоминается, что если кто из "братьев твоих" будет нуждаться, то не занимай ему деньги в рост.
Весь ветхий завет я не перечитала, но довольно часто на страницах звучат слова о десятине - эту меру надо было отдавать богу и священникам. В настоящее время многие церкви по миру живут как раз на эту десятину - десятую часть доходов прихожан. Так что, скорее всего, если зарыться в завете, можно найти соответствие слова "рост" десяти процентам(и по смыслу так получается).
Кстати, вообще не плохо именно воспринимать передаваемый образ - слова вообще многозначны и передают смысл, вложенный автором, а уж как поймут воспринимающие..
Опережу, приведя ещё пример: про бутерброд из "Понедельник начинается в субботу" - Рогожкин, каждый раз упоминая об этой описанной ситуации, ведёт речь о необходимости познания, чтобы реализовывался образ, который человек вкладывает, а не выбранное по воле случая значение слова.
В той ситуации Привалов хотел материализовать себе бутерброд с колбасой: БЕЛЫЙ батон(или хлеб) с маслом и "ДОКТОРСКОЙ" колбасой. Представил и получил: БЕЛЫЙ медицинский(ДОКТОРСКИЙ) халат, жирно вымазанный салидолом(жир - масло). Слова-то совпали..

Вобщем, все желающие могут обратиться к первоисточнику - замечательная книга! )))
Про имя-отчество: во многом согласна с Pentristо. К тому же, всё зависит от прозрачности по отношению к воздействию сип и осознанности: иногда бывают ситуации, когда отказ принять поминальную еду может привести к совершенно ненужной напряжённости, и тогда это просто еда, без информационных маркеров поминовения и сожаления об умерших.
Конечно, многие устоявшиеся нормы требуют коррекции, но.. Человека ведь переделать нельзя, да и внешние навязанные правила только делают видимость изменений. Если человек решит измениться сам и сгармонизирует своё миропонимание и образ мышления, то и внешние проявления(то же общение) изменятся по целесообразности.
Да, пока так, но это необходимо для общения с людьми без дополнительных препятствий. Вот моё понимание.