Tailga » 01 апр 2011, 03:50
Катерина:
У меня по жизни есть с кем подискутировать на эту тему.Долго думала над аргументами. Поставила себе вопрос а какие Заповеди исполняют церковники ? поразмыслила, а не каких !!!
Мне как-то, в силу обстоятельств, пришлось общаться двое суток с настоятелем какой-то церкви. Больше 10 лет к нему шли прихожане и он учил их слову "божьему". Пришлось и нам его только слушать, т.к. слова вставить невозможно. Но перед отъездом я задала ему только один вопрос: - Скажите, пожалуйста, вы библию знаете наизусть, прихожан больше 10 лет учите как надо жить, а вы сами смогли бы, хотя бы месяц прожить по 10 библейским заповедям? на что он мне ответил:- Конечно же нет!!!
В результате длительного глубокого созерцания под священным деревом Боддхи на берегу реки Найранджаны в селении Урувилва (совр. Боддх-Гая, штат Бихар, Индия) он(БУДДА) достиг Просветления: ясно увидел всю свою жизнь и неразрывность связей между людьми, взаимоотношений между личностью и Миром Незримого. Одно происходит от другого, все скоропреходяще, а Тришна — жажда бытия жизни — возмущает покой Мира, ведя к уже ушедшему бытию. Гаутама(Будда) размышлял: "Люди предаются страстям, желаниям, стремлениям... Их помыслы направлены к обладанию чем-либо. Они волнуются, радуются, огорчаются, не сознавая того, что причина радости и страданий заключается в телесном, разрушимом, преходящем. Если люди видят источник и смысл жизни в разрушении, в телесном, то они неизбежно должны страдать и умирать. Они ищут наслаждений, но тогда возникают печаль и страх потерять предмет наслаждения. Тот, кто свободен от наслаждений, свободен и от страданий. Люди, думающие, что им принадлежат дома, поля, скот, богатства, воображающие, будто им принадлежат сыновья, дочери, жены, — такие люди неизбежно обречены на страдания. Все это временное, все подвержено уничтожению, и поэтому тщетно стремиться к обладанию чем-нибудь. Единственное, чем может овладеть человек, — мудрость познания, и к ней одной он должен стремиться. Тот же, кто стремится к наслаждениям, тот растит только свои похоти, тот кует только прочные цепи, привязывающие его к жизни, полной страданий".
Теперь Гаутама(Будда) знал, с кем и как надо бороться за избавление от земного мира скорби и боли; он понял, что жизнь — эта эманация наших мыслей — рождается в сердце человека. Изначально неверную жизнь человека пресекает смерть. Единственным путем к бессмертию является познание смысла истинной жизни, перед которой смерть бессильна. Так в 40 лет Гаутама стал Буддой — Просветленным: "Когда я прозрел, душа моя обрела искупление от греха земных вожделений, искупление от греховного пристрастия к земному бытию; обрела искупление от греха заблуждений, искупление от греха незнания. Достигнута святость, непорочность жизни, исполнен долг, и я никогда не возвращусь более в тот мир — вот что познал я".
Базисный постулат учения Б. С. — отказ от всего чувственного. Б. С. говорил: "Дурно управляемые страсти (чувства), подобно необъезженному коню, прорываются наружу и в этом мире навлекают на нас несчастье, а в потустороннем — постоянные страдания. Они (чувства) приводят нас, подобно дикому коню, к верной гибели; посему мудрый и осторожный человек не дает свободы своим чувствам. В действительности эти чувства суть наши величайшие враги, причина несчастий, так как люди, привязываясь к чувственным предметам, навлекают на себя все страдания". Причина зла — существование человека в мире желаний, господство чувств над природой духа личности.
Философские доктрины учения Б. С. основаны на двух компонентах Благородного Восьмеричного (Срединного) Пути к искуплению и прекращению дуккхи(страдание, зло) — правильном сосредоточении и правильном знании. Правильное сосредоточение — это постоянная концентрация внимания, останавливающая калейдоскопическое мелькание составных эмпирических компонент. Основа правильного знания — понимание того, что мир материального (Сансара) есть только обман чувств, самостоятельно не существующее проявление духовного Первоначала.
В практике проповеди учения Б. С. для монашествующих предназначал философскую теорию реальности и Нирваны, для мирян — набор заповедей и жизненных норм: наградой за исполнение заповедей на земле — не убивай живого, не воруй, остерегайся смотреть на женщин, не говори неправды, не пей хмельного — является последующее блаженство в другой жизни. В. Грубе (Германия) писал: "Буддизм идет в своей заповеди любви к ближнему даже гораздо дальше христианства, применяя ее не только к людям, но и ко всему царству живых существ. Эта нравственная заповедь является в буддизме естественным следствием учения о переселении душ, по которому каждый человек в наказание за дурные поступки в земной жизни возрождается в будущей жизни в образе животного".
Многое здесь нам понятно, но современные источники информации более доступны в своём изложении, да и в животного как-то не хочется... Ну и эгрегор-то у них свой. У вас какой тип энергии, Юту, - восточный или западный? Я когда-то интересовалась одновременно и восточным и западным(философией, так это назовём), так со мной что-то произошло - я не могла вспомнить ни как меня зовут, ни где я живу. Обращалась к "спецам", как опять стать "удобоваримой" в своём социуме.