Rida » 06 ноя 2011, 18:44
Как организовать секту или пособие для начинающего бога.
Научи дурака богу молиться,
…а сам не плошай.
Вступление.
Итак, Вы твердо решили организовать собственное религиозное предприятие, т.е. секту. Что же Вас побудило к такому решительному шагу? Да, конечно, Вам, возможно, была ниспослана (дарована) высшая богооткровенная истина или Вы, вероятно, внезапно осознали, что являетесь богом (полубогом, мессией, пророком, ну, или, по крайней мере, единственным и полномочным проводником божественного света среди всего человечества). И, разумеется, Вы были посланы (явились) на Землю проповедовать остальным людям универсальную гармонию абсолютной полноты бытия (например), каковую полноту, естественно, можно постичь, практикуя только ваши уникальные методы слияния с абсолютом (логосом, энсофом, и т.п.). Но все это детали, которые являются наименее принципиальными при организации секты.
Как известно, на рынке духовных услуг большая конкуренция. Тут и мировые религии (христианство, ислам, буддизм), и национальные вероисповедания (иудаизм, индуизм и пр.), и огромное количество сект всех цветов и оттенков – Ваши прямые конкуренты. Выжить трудно. Это пособие поможет Вам не только выжить, но и преуспеть на ниве мистики и оккультизма.
Процветание секты зависит от нескольких факторов: идеологического, психологического, организационного и экономического. Начнем с самого простого – идеологии.
Потный вал вдохновения.
Да, именно идеология (т.е. то во что следует верить) является самым незначительным и малозначащим атрибутом секты. Совершенно неважно, что Вы собираетесь проповедовать. Можно даже проповедовать, что ничего не надо проповедовать, т.к. мира и человечества не существует, одна иллюзия.
Абсолютно не важно, какими догматами Вы собираетесь оперировать. У людей настолько отсутствуют критическое мышление, что Вы всегда с легкостью найдете сотню, другую последователей любой бредовой идее. Важно другое: для того, чтобы увеличить количество последователей Вам необходимо следовать некоторым правилам.
1. Использование специального словаря "культовых слов", имеющих особое, исключительное значение для Ваших последователей и непонятных для непосвященных ("культовый язык"). Важно помнить, что тот, кто контролирует язык человека, контролирует и его мысли. Тесная связь между манипулированием языком и контролем над мышлением была предсказана еще Оруэллом в его романе "1984", а именно выработка “новояза” (специальной сектантской лексики и терминологии (По мнению Дж. Оруэлла, "главная цель новояза – сузить диапазон человеческого мышления")).
2. Нужно распространять все идеи под соусом призывов к любви, дружбе и уважении между людьми. Также стоит в своих воззваниях напирать на сложные мировоззренческие вопросы (что есть истина, в чем смысл жизни, жизнь после смерти и пр.), разумеется, предлагая простые и недвусмысленные ответы.
3. Не стесняйтесь заимствовать хорошие концепции у других религий. Пример: из христианства – любовь бога к человеку, спасение, абсолют; из буддизма – карма, нирвана, реинкарнация; и т. д.
4 Обязательный практический вывод во всех проповедях и культовых книгах о необходимости следовать именно Вашим уникальным методам постижения непостижимого бога (или слияния с абсолютом, или… да тут Ваша фантазия ни чем не ограниченна). Т.е. идеология может быть эклектичной (т.е. заимствованной), а методы (обряды, практические предписания) – уникальными.
5. Проповеди стоит строить как можно проще (с постепенным усложнением и вкраплением культового языка (см. п.1), а богодухновенные книги и пособия писать, наоборот, как можно более темно, используя символы и аллегории (ссылаясь на то, что человеческий язык не в состоянии передать, а человеческий мозг воспринять всю непостижимость Вашей идеологии). Адепт должен долго и мучительно размышлять над тем, что Вы хотели сказать (все это не относиться к листовкам и брошюрам, цель которых привлечь новых последователей).
6. Как отвечать на вопросы и стоит ли вообще на них отвечать? Да, отвечать нужно, но не опускайтесь до дискуссий с другими людьми. Дискуссии для Вас бесполезны и даже вредны, т.к. Вам на собраниях не нужна альтернативная точка зрения. Существует две точки зрения – Ваша и неправильная. Помните это. Варианты ответов на провокационные вопросы:
а) Встречный вопрос
б) Туманная притча или цитата из Вашей главной священной книги
в) Запутанный ответ (см. примеры в Торжественном комплекте духовного учителя ниже)
г) Заявить, что ответ находиться внутри каждого, его надо только найти (выход на Ваши уникальные методы поиска ответа)
д) Подменить вопрос, т.е. начать отвечать не на тот, который был задан
е) Начать выяснять мотивы человека, задавшего вопрос (Пример - Вопрос: может ли бог создать такую тьму, в которой ничего не увидит? Ответ: это молодой человек, в вас дьявол говорит, это он побуждает в вашей душе сомнения. Все: (хором) Аллилуйа!!!).
Для тех же у кого совсем плохо с фантазией, я написал пособие (что-то вроде глоссария) по составлению собственной идеологии.
Торжественный комплект духовного учителя.
Незаменимое пособие для сочинения проповедей, воззваний, поучений, наставлений, назиданий, а также, весьма удобен при написании богооткровенных книг и священных статей.
Словарь
Существительные:
Субстанция, Душа, Дух, Монада, Логос, Абсолют, Ипостась, Эманация, Инкарнация, Низлияние, Инспирация, Гнозис, Предикат, Модус, Императив, Карма, Нирвана, Сатори, Астрал, Ментал, Сансара, Бог (Творец, Первопричина), Прана, Инь и Ян, Синклит, Анахорет, Теософема, Эгрегор.
Глаголы:
Актуализировать, Компенсировать, Трансформировать, Дифференциировать, Тяготеть, Осознавать.
Прилагательные и наречия:
Трансцендентный, Реминисцентный, Провиденциальный, Узкочеловеческий, Ноуменальный, Мистический, Эсхатологический, Сакральный, Самодавлеющий, Утилитарный, Эзотерический, Оккультный, Имманентный, Метафизический, Асимптотический, Интеллигибельный, Эволютивный, Самобытный, Умозрительный.
Устойчивые словосочетания.
Вестник духовного мира, Демиург Вселенной, Планетарный Логос Земли, Политеистическое духопознание, Эфирное (ментальное, астральное) тело, Универсальная гармония абсолютной полноты бытия, Духовный снобизм, Макрогалоктический триумф божественной любви (всемирный апофеоз божественной любви), Бытие-сознание Единого, Строго координированная система идейно насыщенных образов, Светочи святости, Онтологические категории, Кармическое возмездие, Самодовлеющее плотское начало, Живительная энергия праны (ци, ки), Храм божественной высшей истины жизни, Сгармонизированная антиномия.
Творческая часть
(состовляется при самом широком использовании слов из первого раздела)
1. Пример небольшой душеспасительной проповеди.
Люди Земли!!! К вам обращается духовный синклит эзотерического учения “Бредятина”. Что такое “Бредятина”?
Это строго координированная теософема идейно насыщенных образов, которую вот уже более 2000 тысяч лет проповедуют такие светочи святости и проводники Универсальной Гармонии абсолютной полноты бытия как Иисус Христос, Гаутама Будда, Мухаммед, Заратустра, Конфуций, Лао-Цзы и другие, и мы продолжаем вслед за этими вестниками сакрального мира возводить на Земле Храм Макрогалактического триумфа Божественной Любви.
Духовный снобизм и самодовлеющее тварное начало низших монад, отпавших от ноуменальной природы бытия-сознания единого, трансформировало и исказило трансцендентное низлияние эманаций Демиурга вселенной. Из-за этого эфирное тело большинства людей не может выходить из собственного физического вместилища для метафизического становления своего духа (в разных проблесках провиденциальной воли в истории человечества становление духа характеризуется по-разному – спасение, слияние с Абсолютом, достижение нирваны или сатори и тому подобное). Но “Бредятина” не есть религиозное учение прошлого, она есть социально-этическое учение будущего. Только эволютивный эгрегор небольшого коллектива людей (то есть актуальное сознание “Бредятины”, соединенных с планетарным Логосом Земли) может вернуть все человечество на путь духопознания и просветления через разгибание железного кольца кармического воздействия и всепроникающее творчество божественной любви.
2. Примеры отдельных высказываний.
1. Тот "трансцендентализм", который при этом открылся, был ре-актуализацией, новым утверждением истоковой реальности сакрального, забытой в ходе дегенерации сакрального комплекса до низко пантеистического плана.
2. Трансцендентализм, о котором идет речь, был новой формой
квази-дуалистического гнозиса, резко противопоставляющего имманентное и трансцендентное. В этом случае, речь шла не столько о реальной десакрализации имманентного, но о его "демонической сакрализации" в противовес "ангелической" сакрализации альтернативной реальности.
3. Бог - это творческий вектор энергии Космоса, направляемый к нам из сингулярности и созидающий по формуле Е=mc2 материю вечного Бытия посредством непрерывных флуктуаций абсолютного вакуума.
4. В собственной ноуменальной природе единства потенциальная множественность содержания сопряжена с интеллигибельной иерархией модусов самосозерцания. Каждый модус объективирует в единстве соответствующий себе аспект.
5. Субстанция мира есть эволютивное претворение монад в актуальные фокусы бытия и одновременно с этим реализация потенциальной иерархии в беспредельно возрастающей гармонии Единой Реальности.
6. Связующая дедукция антиномии Трансцендентного и Имманентного нейтрализуется только в Непознаваемом Абсолюте.
7. Когда антиномия первого ряда (то есть такая, где тезис синархичнее антитезиза, например, где тезис есть ноумен, а антитезис лежит в феноменальном мире) должна перейти из потенциального состояния в кинетическое, то вся активность переходит в антитезис.