Эниологический взгляд на искусство

Песня "Losing my religion" группы R.E.M.

Сообщение amateur » 07 июл 2011, 21:06

Сегодня хочу поделиться впечатлениями, навеянными указанной композицией. Если кто не слышал, можно восполнить этот пробел, пройдя по ссылке
http://www.zaycev.net/download.php?ass=R.E.M._-_Losing+My+Religion.mp3&id=6907
Название переводится как "Теряю мою религию", текст же передает состояние разочарования лирического героя в отношениях с кем-то, дорогим ему.

Но, по моему мнению, песня не об отношениях, а о глубоко внутреннем, личном, интимном состоянии - разочаровании. Я имею в виду разочарование человека в собственных иллюзиях, осознание несостоятельности своих взглядов. В такие моменты человек словно теряет почву под ногами, не знает, на что в себе он может опереться, чему доверять. В чем-то разочарование такого рода напоминает путешествие за тридевять земель из родных мест без надежды вернуться. Все дорогое, знакомое и милое сердцу позади - а впереди только неизвестность... Грусть, тревога, смятение чувств... То же и с разочарованием в своих иллюзиях: это как получить билет в один конец подальше от своих убеждений, устоев. И поначалу без понятия о том, чем заменить их.

Вот такой "толчок" или, скорее, несколько положили некогда конец моим иллюзиям относительно устройства этого мира. Иллюзии эти годами навязывались мне со всех сторон: семья, образование, телевизор. Разве был у меня повод не верить? Разве была возможность проверить?

Был такой средневековый философ, отец церкви Августин Блаженный. Слово "религия" он толковал как "воссоединение" — воссоединение души с Богом. Не это ли на языке эниологии означает воссоединение со своей извечной, бессмертной многомерной сущностью, восстановление связи со своими "тонкими планами"?

Придти к этому можно, лишь отработав (лучше - проработав) свои ошибки. В таком случае, песню стоило бы назвать "начало обретения моей религии"... Но это понимание приходит после - когда выстроен новый, более прочный фундамент взглядов и представлений, когда приходит благодарность, что те иллюзии были разрушены именно тогда, а не позднее, когда они могли бы привести к гораздо более серьезным последствиям... Ну а тогда было именно это ощущение - потери себя, потери "религии".
Кто-то в такие моменты агрессирует, кто-то замыкается в себе, кто-то становится зависимым от помощи других. Всем в эти периоды нелегко, но само это состояние — признак роста, развития, преодоления прошлых ошибок. И хорошо, если в такой период внимание привлечет правдивая, неизвращенная, адекватная жизни информация! Например, книга "Эниология".

Чего не хватает песни — так это позитивной концовки, "света в конце тоннеля". Сказав А, возможно, стоило бы попытаться сказать и Б. Возможно ли это в пределах композиции на несколько минут — для меня вопрос открытый...

Под "А" в данном случае, я понимаю осознание несостоятельности своих взглядов, отстройку от них. По смыслу это отрицание своих прежних всзглядов. "Б" — встраивание тех прежних ошибочных взглядов в новую, выстроенную впоследствии систему взглядов — но уже с осознанием прежних ошибок и готовностью избежать их в будущем. Есть такое направление в философии — холизм. В нем мироздание рассматривается как совокупность разнокачественных и разноуровневых развивающихся целостностей. Так, например, в книге Кена Уилбера "Краткая история всего" названные "А" и "Б" так и называются: преодоление и включение. А вместе они составляют два неизбежных этапа любого развития любой целостности.

Зачем я приплел сюда холизм? Затем, что на основе понятия о преодолении и включении как о двух фундаментальных этапах всякого развития (перехода от одной "ступеньки" к следующей) я выработал для себя правило: если имеется какая-то трудность, проблема, неприятность, то восприятие ее в качестве негативного явление уже само по себе дает начало ее преодолению. А за преодолением последует включение — закон развития. А это значит, что однажды в будущем я спокойно и даже возможно с благодарностью огланусь на эту ситуацию... Такие мысли придают сил и уверенности в себе. По ощущениям что-то вроде помощи себе из будущего.

И однажды в будущем оглядываюсь назад — и действительно вижу, что тогда это была не потеря "религии" — а лишь этап в ее обретении...

Такая вот песня :)
amateur
 

Re: Эниологический взгляд на искусство

Сообщение aidemir » 12 июл 2011, 02:35

Эниологический взгляд на искусство лучше всего характеризует творчество маркиза Де Сада. Очень понравилось "Сто дней Содома"!
aidemir
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:29

Re: Эниологический взгляд на искусство

Сообщение amateur » 18 июл 2011, 23:17

Эниологический взгляд на искусство лучше всего характеризует творчество маркиза Де Сада.


В каком смысле?

О де Саде ничего хорошего не слыхал, его работ не читал, но смотрел фильм вроде как по мотивам. Первое время думал, что лучше бы не смотрел, очень уж травматичным он оказался. Потом проработал понемногу всю ту гадость... Спустя несколько лет читал статью с анализом его работ — подтвердилось мое впечатление от фильма.

В общем, имхо, творчество у него нездоровое ибо сам он был нездоров. Если у Вас другое мнение, поясните пожалуйста :thank:
amateur
 

Пред.

Вернуться в Наша кладовка



Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей

cron