Евгений писал(а):amateur, спасибо вам за умные и добрые советы
Да какие там советы! Так, мыслями поделился...
Варвара,не стоит так уж идеализировать мышление ребенка. Оно цельно не потому, что он глубоко понимает суть вещей, а потому, что он просто не умеет эти вещи видеть, выделять из фона. Это, конечно, очень грубо сказано, но суть такая. Можно развить тему, если интересно.
Варвара писал(а):А как вы собираетесь получать сведения об этих понятиях,если восприятие зафильтровано,в общении с МП перебои жуткие да и мышление не сформировано?
Мироздание — любопытная штука, в нем, по моим представлениям, "что вверху, то и внизу", а еще все взаимосвязанно. Грубо говоря, невозможно полностью наладить свою повседневную жизнь, пока на разберешься с предельными абстракциями типа "я и Мироздание", "смысл жизни" и проч. Но при этом невозможно полностью разобраться с этими абстракциями, пока не наладишь свою повседневную жизнь!
Разобраться с этим замкнутым кругом можно только если использовать метод последовательных приближений. Получается как бы движение по спирали: насколько возможно, улучшаем свою повседневную жизнь (практическая деятельность)=>переосмысливаем свои представления на основе накопленного опыта и корректируем свои цели=>а потом новый виток спирали: насколько возможно, улучшаем свою повседневную жизнь... и т.д.
В принципе, все равно, с чего начинать, главное — ничего не упускать, не зацикливаться ни на практике, ни на теории. Так что важны и практические советы, и аксиомы, и если зацикливаться на чем-то одном, картина обречена быть неполной, и развитие застопоривается.
Евгений писал(а):А у кого клиповое мышление, чего он тут делает? Только толчет воду в ступе. Пост значит не для таких.
Ну человек это не только тот, кого он из себя представляет здесь и сейчас, но это еще и тот, кем он в потенциале может стать, если пойдет по пути развития. Поэтому шанс воспринять важную информацию надо давать всем, а не только интеллектуально продвинутым. Вот почему я отчасти согласен с Варварой:
Варвара писал(а):А кто помогать новичкам будет? Кого спросить,если запутался,а МП ещё плохо понимаешь? <...> И кто тут "созрел"? Пока мы не дошли до кочерыжки в капусте осознания,учиться нам не переучиться!
Во-первых, эти слова верны по той простой причине, что каждый, кто уже продвинулся по пути освоения знаний, сделал это не без помощи других людей. Уверен, в жизни каждого были те, кто советовал, объяснял, наставлял на путь истинный. И пусть даже к эниологии кто-то пришел сам, но есть ли на свете человек, которому никогда в жизни никто не помогал на пути развития?
Во-вторых, пути развития у всех разные, и если кто-то в какой-то области обогнал другого очень сильно, то не стоит забывать, что тот другой может оказаться "продвинутым" в какой-то другой, не менее важной области. Так что каким бы "созревшим" кто себя не считал, задаваться не стоит, ведь у каждого свой путь.
И все-таки с Варварой я согласен лишь отчасти, и вот почему. Я против того, чтобы бросаться в другую крайность и все силы бросать на то, чтобы подтянуть новичков до какого-то уровня. Во-первых, если новички сами не захотят, то проще уж самосвал, груженый строительным мусором, подтянуть на третий этаж. Во-вторых, напомню суть своего поста в соседней теме про МП. Если кто-то освоил какие-то знания на некотором уровне, то ему нужно общение с другими, освоившими знания примерно на том же уровне или выше. Если только и делать, что с "новичками" возиться — то собственное развитие в этом направлении останавливается, а может и вспять пойти.
Друзья, вот почему важно не бросаться в крайности и сообще искать истину где-то между ними. В "месте встречи тех, кто не разучился думать" должна быть возможность общения для любой степени "продвинутости", иначе это "месте встречи..." рискует превратиться в детский сад, где детишки будут чувствовать себя воспитателями, не видя никаких стимулов к развитию. В настоящее время этот процесс имхо уже далеко зашел, и надо бы все это обсудить, ибо положение такое, что
Ольга писал(а):А вот что "созревшие" здесь делают - вот это ещё вопрос...
Правильнее будет так: "А вот что "созревшие" ещё здесь делают - вот это вопрос..."