Ребят, у вас очепятка в названии темы
А по существу...
Никак не возьму в толк, зачем же спорить в духе "игры — это плохо! нет, игры — это хорошо"? Даже настольные игры типа шашек, нард, тем более, шахмат — это неоднозначные явления. Есть в них как положительные (отдых, возможность ненавязчивого общения, развитие навыков мышления и др.), так и отрицательные стороны (прежде всего — это дух соперничества, как источник негатива по отношению к противнику).
Ну так а чего уж говорить о современных компьютерных играх — здесь-то уж точно неуместны однозначные оценки!
Начну с положительных сторон. Первая из них — эстетическая. Технологии трехмерной графики и многоканального звука, но еще раньше — мастерство владения ими дошли до таких высот, что я лично считаю многие игры произведениями искусства. Это, например, Neverhood, игры серии The Elder Scrolls, обе Syberi'и, третья и пятая части сериала Heroes of Might&Magic, возможно, вторые части серий Diablo и Homeworld. Очень разные игры, но объединяет их все красота, цельность и завершенность — это маленькие миры, воплощенные мастерски, цельно, правдоподобно и просто красиво.
Вторая положительная сторона — возможность получить опыт и навыки, которые по тем или иным причинам затруднительно получить в "реальной" жизни, но которые могут в ней сослужить добрую службу. Говоря об опыте, стоит назвать опыт общения, опыт достижения успеха, опыт преодоления трудностей, опыт восприятия прекрасного ну и т.д. Что касается навыков, то это, например, навыки успешного целеполагания, цельного видения ситуации, тактического и стратегического мышления.
В одном из фильмов "Назад в будущее" есть курьезный момент в тему. Главные герои (американцы из 1980-х) оказываются на Диком Западе и один из них поражает другого безупречной стрельбой из револьвера. На вопрос "где научился" тот отвечает, что любит пострелять на аттракционах.
Третья положительная сторона — возможность "сменить обстановку". Во-первых, я имею в виду возможность запустить в материализацию мыслеформы, обработать на уровне подсознания накопленную информацию, прийти к каким-то выводам. Лучше, конечно, по лесу прогуляться, на дачу съездить или на курорт какой. Но если возможности такой нет — игры к вашим услугам. Во-вторых, игры, — возможно, наименьшее из зол в плане снятия стресса, хотя, несомненно, гораздо эниологичнее подумать хорошенько и постараться изменить свою жизнь так, чтобы снимать было нечего. Не только вам (стресс), но и с вас (потенциал).
Ну а отрицательные стороны — почти все сплошь оговорки к положительным.
Эстетически ценных игр, возможно, десятки, а уродливых и безобразных — тьма. Кроме того, часто красота и цельность используются во зло: для внедрения вирусной информации, навязывания неадекватных воззрений, да и просто — чтобы "затянуть" игрока в игровой процесс, чтобы он как можно дольше не вылазил из игрушки. Как-то видел MMORPG Perfect World — наверное, неплохой пример из этой области.
Возможность получения полезных опыта и навыков так же часто, как и незаметно, превращается в погоню за какими-то внутриигровыми "бонусами", не имеющими никакой ценности по эту сторону экрана. Из досуговой деятельности, из игры ради отдыха, игра превращается в самоцель, в игру ради игры. Это почти всегда наносит вред каким-то делам в "реальной" жизни. Опыт интересного общения в необычных обстоятельствах может превратиться в общение, когда кроме как об игре и поговорить не о чем. Привычка легкого достижения успеха через преодоление виртуальных трудностей может привести к неспособности решать реальные проблемы, прилагая реальные усилия. Навыки целеполагания, цельного видения ситуации, тактического и стратегического мышления могут в итоге оказаться "заточенными" только под данную конкретную игру (серию игр, жанр) и бесполезными в "реальной" жизни...
В свою очередь, возможность сменить обстановку тоже легко превращается в способ убежать от реальных проблем. Не чувствуя возможности решить свои жизненные трудности, не видя необходимости или возможности саморазвития для их преодоления, человек легко поддается соблазну сбежать от проблем в виртуальный мир.
Ну и, конечно, плюс упомянутое провоцирование на негативные эмоции и переживания, на анти-эниологичное поведение в виртуальном мире. По сюжету многих игр просто нельзя продвинуться дальше, пока не совершишь какую-нибудь виртуальную глупость! Ну а с эниологической точки зрения бездумно совершенная виртуальная глупость немногим лучше реальной. К сожалению, игры сегодня разрабатываются во многом ради прибыли, а в обществе за десятилетия сформирован устойчивый спрос на агрессию, насилие, разврат и т.п. деструктивное поведение. По-видимому, картина изменится только тогда, когда народ начнет своей головой думать.
Подводя итог, выскажу свое отношение к "игранию".
Если человек ясно осознает, зачем ему нужно играть и так же ясно осознает, что он от этого может получить (и выгоды, и ущерб) — да пускай играет!
Если в чем-то ясности нет, стоило бы для начала разобраться, прежде чем в это влезть.
Если ясности нет, а желание поиграться велико — ну тут уж стоит задуматься, а кому это выгодно, от каких проблем человек пытается сбежать и кто, пользуясь этими проблемами, хочет "покушать" за счет этого человека.
Вообще предложенный подход имхо годится не только для игр
В моей жизни был период неумеренного увлечения компьютерными игрушками, это было в старших классах средней школы. Постепенно я научился понимать причины, по которым возникло желание поиграть в ту или иную игру. Потом научился различать причины "мои" и "чужие". "Мои" чаще всего были ориентированы на положительные стороны игр, а "чужие" обычно провоцировали на злоупотребления отрицательными сторонами. Поэтому я стал стараться прорабатывать "чужие" причины и играть только если желание действительно "мое".
Потом нашел любопытную уловку, очевидно, со стороны желающих "покушать". Начиная играть "с чистыми помыслами" (полюбоваться красотой и устроенностью игрового мира, отвлечься и дать возможность подсознанию переработать пласт информации за прошедшие недели/месяцы), через какое-то время обнаруживал, что играю для других целей, ориентированных на отрицательные стороны (получить уровень, оттянуть начало какой-то работы и т.п.) Ну и потом научился замечать у себя момент "переключения" мотивов. Как только слышу "клац!" — стараюсь заканчивать сеанс. Хотя тут еще и сейчас есть над чем работать...
Ну и чтоб совсем точки над "и" расставить, приведу в качестве послесловия высказывание Р.П.Уоррена, которое цитировали Стругацкие в "Пикнике на обочине":
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.Благодарю за внимание!