наблюдениям музыка часто используется как инструмент вхождения в какое-либо состояние - пишут же: "прочувствовать ", то есть воспринять информацию произведения, в результате чего в зависимости от своей меры чувствительности и фантазии, человек составляет себе эмоционально-образную характеристику какого-либо творчества - пример: моё фантазирование в более раннем посте на основе музыки Апокалиптико - это же не редкость, и часто люди намеренно слушают что-либо для воспроизведения нужных в тот момент ощущений. Не редко можно услышать что-то типа: "под эту музыку мне легче работать", "от этой песни прям мурашки " и т.п. Пока мне было нужно, я сознательно создавала при помощи музыки, к примеру, защитное состояние, вот только надо понимать, что человек - ведущая сила, а не объект преобразования для музыки, к чему я и пришла, а по сему создаю своё состояние сама, используя произведения лишь для проявления юмора и получения удовольствия!
К тому же, с музыкой связывают и события и при прослушивании "проигрывают" мотив воспоминаний - тоже способ входа. А создаваемая музыкой атмосфера? Романтическая, траурная, атмосфера детского праздника.. Опять инструмент.
Это, можно так сказать, бытовое применение, но ведь музыку точно также используют магически-глобально: в начале этой темы была ссылка на шаманские ритмы, и ведь музыка служит важным атрибутом обрядов, особенно массовых. Шаман под звуки бубна входит в трансовое состояние, и на массовых мероприятиях происходит тоже самое - музыка помогает создать "единый организм" из разных людей, образуя чёткую согласованность действий. Плюс ко всему одна и та же музыка во время определённого ритуала, возможно, используя выше описанное мной воспроизведение ситуаций,создаёт пространственно-временной коридор, сводя все когда-либо осуществлявшиеся ритуалы в одно.
Как уже упоминала в предыдущих постах, произведение может быть сначала создано, а потом уже в его структуру делается информационное внедрение. Простой пример такого: реклама - берётся довольно известная музыка, и её делают музыкальным оформлением ролика, в итоге при прослушивании хорошей, но использованной в создании рекламы музыки будет дополнительно всплывать образ товара.
Конечно, музыка используется для насильственного введения в определённое состояние - на семинарах не раз говорилось, что на любую мелодию можно записать любую информацию, а существующие сейчас во многих городах сети точек вещания любимого радио города обязательно донесут инфу до всех жителей. Это существует уже давно: взять хотя бы патриотические песни Союза - создавались они, надо сказать, на совесть, и "заряжающие" мелодии, находящиеся в соответствии со словами, даже сейчас не остаются без внимания молодёжи и детей - видимо, привлекает настрой целеустремлённого оптимизма. Я сама в детстве, не известно по какой причине, любила "Взвейтесь кострами синие ночи", хотя знала всего две строчки из неё и пионером не была, но распевала весьма радостно.
В данное время зачастую используют гипнотические ритмы с монотонно повторяющимися звуками - тоже введение в состояние транса и разбалансировка думательной функции. Ещё сейчас используются тексты.. Когда В.Ю. рассказывал на семинаре об опыте во Франции по действию НЛП - кодовая фраза "зелёный воробей", то как-то вдруг вспомнилась мне "белая стрекоза любви"..
Конечно, для авторов музыка - это инструмент самовыражения, усиливающий и транслирующий чувства сочинителя. Да и если человек слушает что-то, соответствуюзщее его душевному состоянию, то он тоже вступает в некий резонанс с музыкой, обликая чувства в наиболее подходящую форму - не зря же люди начинают петь при подъёме тех или иных чувств и эмоций. . Но ещё для автора его произведение - это инструмент преобразования мира, мыслеформа в её воспроизводимой реализации. Кстати, тут уместно привести в пример диски с сеансами коррекций: при воспроизведении идёт реализация записанных В.Ю. на музыку МФ.
В любом случае, думаю, не стоит опять же отождествлять, ставить знак равенства между музыкой и собою, своим мироощущением - каждый уникален, так что не стоит ограничивать свой неповторимый душевный мир рамками чужих представлений и фантазий. Поэтому, повторюсь, наиболее совершенна музыка природы - так без переиначиваний звучит мир! И вступая в резонанс с этой музыкой, мы становимся ближе себе, ведь мы составляющая этого мира, не так ли..
У нас вот-вот начнётся ночная симфония дождя: громовые литавры уже прозвучали..