ПРИТЧИ

Индийская притча

Сообщение Евгений » 20 апр 2012, 00:56

Жених приходит к невесте и стучит в ее дверь. Она спрашивает: "Кто там?". "Это я", говорит он, и она ему не открывает. И так второй и третий раз.
И на четвертый раз он подходит к двери и на ее вопрос. "Кто там?" отвечает: "Это ты", и тогда она впускает его.
Почему она так делала? Потому, что она любила его. Почему он не ушел после первого, второго и третьего раза? Потому, что любил ее. И если бы его амбиции оказались выше любви, он распушил бы перья, поднял хвост и ускакал бы красный от злости и негодования. А так юноша сердцем понял, что невеста любит его, но что-то в нем самом мешает ей принять его. Так вот, его "эго", его собственная значимость, его "я" были выше любви, и если человек во имя любви готов отказаться от своего "я", своего "эго", своих желаний, то тогда его любовь осчастливит обоих. Если же этого сделать он не сумеет, любовь обернется для него проблемами. И когда он сказал любимой: "Это ты", это было символическим отречением от своего "я" во имя чувства любви. И своим внешне нелепым и жестким поведением девушка, оказывается, заботливо выращивала в душе своего друга истинное чувство любви. Зависимость от любимого человека рождает пресмыкание перед ним, а потом озлобление и ненависть. Зависимость от чувства любви рождает достоинство, добродушие и терпение.
Straightahead baby, straightahead!
Аватар пользователя
Евгений
 
Сообщений: 732
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 20:21

Притчи

Сообщение Евгений » 03 авг 2012, 22:11

Вызыватель дождя

Когда невозможно повлиять на ситуацию, надо измениться самому, и тогда обстоятельства подстроятся сами.

— Случилась эта история давно, еще когда был СССР. Один мой знакомый китаист был с коллегами в Китае в командировке; изучали местные обычаи. И вот однажды им звонит китайский коллега: «В одной провинции уже четыре месяца не было дождя. Гибнет урожай, людям грозит голод. Три деревни собрали последние деньги и решили привезти из другой провинции вызывателя дождя. Вам, наверное, будет интересно посмотреть на него. Только учтите: я вам ничего не говорил, потому что коммунистическая партия Китая колдовство решительно не одобряет».

Ученые, конечно, воодушевились, срочно придумали какой-то этнографический повод и отправились по указанному адресу. Приехали в деревню, и в тот же день туда привезли вызывателя дождя — маленького сухонького старичка-китайца. Он запросил себе хижину на отшибе деревни и чашку риса в день. А с нашими учеными разговаривать наотрез отказался. Старшина деревни сказал: сейчас заклинателю нужно сосредоточиться, подождите, пока он выполнит свою работу. Можете пока пожить у меня дома.

На третий день пошел дождь. Старичок взял свои (огромные по местным меркам) деньги и засобирался в обратный (весьма неблизкий) путь. Старшина опять передал ему просьбу ученых. На этот раз заклинатель согласился уделить им немного времени.

— Расскажите, как вы вызвали дождь, — сразу, чтобы не терять времени даром, спросил старичка мой знакомый. — Наверное, существует какой-то специальный обряд? Он передается по наследству?

— Вы с ума сошли?! — изумился старичок. — Я вызвал дождь? Я что, маг? Неужели вы могли подумать, что я, в своем ничтожестве, могу управлять могучими стихиями?!

— Но что же тогда вы сделали? — обескуражено спросили китаисты. — Ведь дождь-то идет…

— Никто не может изменить никого, — назидательно подняв палец, сказал старичок. — Но каждый может управлять собой. Я, скажу без ложной скромности, достиг некоторых вершин в этом искусстве. И вот я приехал сюда, в правильном, гармоничном состоянии, и увидел, что здесь все неправильно. Нарушен порядок вещей, гибнет урожай, люди в отчаянии. Я не могу этого изменить. Единственное, что я могу, — это изменить себя, то есть стать неправильным, присоединиться к тому, что здесь происходит. Именно это я и сделал.

— Ну, а потом? Откуда дождь-то?

— Потом я, естественно, работал с собой, возвращая себя обратно в правильное состояние. Но поскольку я был уже един со всем прочим здесь, то и оно вместе со мной, постепенно, с некоторой инерцией, но вернулось на правильный путь. А правильным для этой земли сейчас является ее орошение. Вот поэтому и пошел дождь. А вовсе не потому, что я его «вызвал»…

— Но если все так просто, почему же вы взяли за это такие большие деньги? — спросил один из ученых. — Крестьянам пришлось буквально продать последнюю рубашку, чтобы заплатить вам…

— Потому что я уже старый и немощный человек, а когда я присоединяюсь к дисгармонии, мне становится так же плохо, как и всему вокруг. Добровольно перейти из правильного состояния в неправильное — стоит очень дорого, — вызыватель дождя знаком показал, что аудиенция окончена.

Источник http://www.snob.ru/selected/entry/50226
Straightahead baby, straightahead!
Аватар пользователя
Евгений
 
Сообщений: 732
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 20:21

Re: ПРИТЧИ

Сообщение анна179 » 26 авг 2012, 21:20

Отец с сыном возвращались из города поездом. На голове у сына была новая кепка и он все время выглядывал в открытое окно. Отцу надоело его предупреждать о том, что ветер может сорвать кепку. Тогда он подкрался сзади и снял ее.
- Ага, я тебе говорил? Пропала кепка.
Сын начал плакать. Чтобы успокоить его, отец сказал:
- Не плачь, я сейчас свистну и кепка вернется.
Так и сделал. Свистнул и незаметно надел кепку сыну на голову. Мальчику это очень понравилось. Он улыбнулся, взял кепку и, выбросив ее в окно, попросил:
- А ну, папа, свистни еще разок!
анна179
 
Сообщений: 548
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 16:32

Re: ПРИТЧИ

Сообщение Ольга » 26 авг 2012, 21:37

- А ну, папа, свистни еще разок!
:!: :super: :haha: :smile:
Грань между Добром и Злом - Ты.
«Не могу» не существует – есть «не хочу», «не умею», «боюсь».
Дорога возникает под шагами идущего.
НИЦ "ЭНИО" https://eniology.org/
Аватар пользователя
Ольга
Филиал НИЦ "ЭНИО" г. Тамбов, Email: news@eniology.org Skype: eniotambov
 
Сообщений: 3839
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 20:45
Откуда: Тамбов

Re: ПРИТЧИ

Сообщение Klaymor87 » 12 сен 2012, 03:28

http://nikn5.narod.ru/simple51.html Довольно интересный текст.хотя поверхностный поиск первоисточников провалился я копну глубже чуть позже.занимательный взгляд на сотворение мира,этакий псевдо-христианский вариант востания прометея.если кто заинтересуется и найдет первоисточник раньше(если он есть конечно) то искрене прошу сообщить об этом.
Klaymor87
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 01:11
Откуда: Ростов-на-дону

Re: ПРИТЧИ

Сообщение Инка » 15 сен 2012, 14:23

Когда один человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».
Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:
— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.
Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:
— Что ты, дитя моё, плачешь?
Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:
— Господи! Меня в храм не пускают!
Обнял его Иисус:
— Не плачь, они и меня туда не пускают.
[i]Желаю всем удачи. С наступающим Новым Годом)))[/i]
Аватар пользователя
Инка
 
Сообщений: 1532
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 11:04
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: ПРИТЧИ

Сообщение Lorik K » 21 окт 2012, 22:31

Фридрих Вильгельм Ницше

Так говорил Заратустра


Речи Заратустры


Часть первая

О трех превращениях

Три превращения духа называю я вам: как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев.
Много трудного существует для духа, для духа сильного и выносливого, который способен к глубокому почитанию: ко всему тяжелому и самому трудному стремится сила его.
Что есть тяжесть? — вопрошает выносливый дух, становится, как верблюд, на колени и хочет, чтобы хорошенько навьючили его.
Что есть трудное? — так вопрошает выносливый дух; скажите, герои, чтобы взял я это на себя и радовался силе своей.
Не значит ли это: унизиться, чтобы заставить страдать свое высокомерие? Заставить блистать свое безумие, чтобы осмеять свою мудрость?
Или это значит: бежать от нашего дела, когда оно празднует свою победу? Подняться на высокие горы, чтобы искусить искусителя?
Или это значит: питаться желудями и травой познания и ради истины терпеть голод души?
Или это значит: больным быть и отослать утешителей и заключить дружбу с глухими, которые никогда не слышат, чего ты хочешь?
Или это значит: опуститься в грязную воду, если это вода истины, и не гнать от себя холодных лягушек и теплых жаб?
Или это значит: тех любить, кто нас презирает, и простирать руку привидению, когда оно собирается пугать нас?
Все самое трудное берет на себя выносливый дух: подобно навьюченному верблюду, который спешит в пустыню, спешит и он в свою пустыню.
Но в самой уединенной пустыне совершается второе превращение: здесь львом становится дух, свободу хочет он себе добыть и господином быть в своей собственной пустыне.
Своего последнего господина ищет он себе здесь: врагом хочет он стать ему, и своему последнему богу, ради победы он хочет бороться с великим драконом.
Кто же этот великий дракон, которого дух не хочет более называть господином и богом? "Ты должен" называется великий дракон. Но дух льва говорит "я хочу".
Чешуйчатый зверь "ты должен", искрясь золотыми искрами, лежит ему на дороге, и на каждой чешуе его блестит, как золото, "ты должен!".
Тысячелетние ценности блестят на этих чешуях, и так говорит сильнейший из всех драконов: "Ценности всех вещей блестят на мне".
"Все ценности уже созданы, и каждая созданная ценность — это я. Поистине, "я хочу" не должно более существовать!" Так говорит дракон.
Братья мои, к чему нужен лев в человеческом духе? Чему не удовлетворяет вьючный зверь, воздержный и почтительный?
Создавать новые ценности — этого не может еще лев; но создать себе свободу для нового созидания — это может сила льва.
Завоевать себе свободу и священное Нет даже перед долгом — для этого, братья мои, нужно стать львом.
Завоевать себе право для новых ценностей — это самое страшное завоевание для духа выносливого и почтительного. Поистине, оно кажется ему грабежом и делом хищного зверя.
Как свою святыню, любил он когда-то "ты должен"; теперь ему надо видеть даже в этой святыне произвол и мечту, чтобы добыть себе свободу от любви своей: нужно стать львом для этой добычи.
Но скажите, братья мои, что может сделать ребенок, чего не мог бы даже лев? Почему хищный лев должен стать еще ребенком?
Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения.
Да, для игры созидания, братья мои, нужно святое слово утверждения: своей воли хочет теперь дух, свой мир находит потерявший мир.
Три превращения духа назвал я вам: как дух стал верблюдом, львом верблюд и, наконец, лев ребенком.
Lorik K
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 20:11

Re: ПРИТЧИ

Сообщение Ольга » 29 окт 2012, 23:33

Каждый к месту.

Один самурай, очень высокомерный воин, пришел однажды к Мастеру дзэн. Самурай был очень знатен, но, взглянув на Мастера, увидев красоту Мастера, прелесть момента, вдруг почувствовал себя каким-то ничтожным. Он сказал Мастеру:

- Почему я чувствую свое ничтожество? Миг назад все было хорошо. Как только я вошел на твой двор, я пал. Никогда раньше не чувствовал этого. Я много раз встречал смерть лицом к лицу и никогда не чувствовал страха. Почему я сейчас испуган?

Мастер сказал:

- Погоди. Я отвечу, когда все уйдут.

Люди приходили посетить Мастера весь день, и самураю надоело ждать. Вечером, когда комната была пуста, самурай спросил:

- Теперь ты можешь ответить мне?

- Выйди.

Было полнолуние, и луна всходила над горизонтом. Мастер сказал:

- Посмотри на эти деревья, на это высокое до неба и это маленькое рядом с ним. Они оба растут перед моим окном много лет, но у них нет никаких проблем. Это маленькое дерево никогда не говорит большому: «Почему я чувствую унижение перед тобой?» Это дерево малое, а то такое большое, почему я никогда не слышал их ропота?

Самурай задумался и ответил:

- Потому что они не могут сравнивать.

- Вот видишь, тебе не нужно спрашивать меня. Ты сам знаешь ответ.

Когда вы не сравниваете, всё ничтожество и всё величие исчезает. Вы есть, вы просто здесь. Маленький куст или большое дерево - не важно. Ты являешься самим собой. Лист травы также необходим, как величайшая звезда. Этот голос кукушки также велик, как любой Будда: мир был бы менее богат, если бы кукушка исчезла. Посмотри вокруг. Всё необходимо, и все хороши вместе. Это органическое единство, никто не выше и никто не ниже, никто не важнее, никто не ничтожнее.

Все несравнимо уникальны и необходимы. В этом религия осознания.

Помните: вы нужны! Никто не выше, и никто не ниже, никто не превосходящий и никто не подчиненный. Каждый к месту.
Грань между Добром и Злом - Ты.
«Не могу» не существует – есть «не хочу», «не умею», «боюсь».
Дорога возникает под шагами идущего.
НИЦ "ЭНИО" https://eniology.org/
Аватар пользователя
Ольга
Филиал НИЦ "ЭНИО" г. Тамбов, Email: news@eniology.org Skype: eniotambov
 
Сообщений: 3839
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 20:45
Откуда: Тамбов

Re: ПРИТЧИ

Сообщение Лёлька » 29 окт 2012, 23:47

Ольга :super: :smile: :smile: :smile: Сегодня что-то подобное пыталась таксисту объяснить, надеюсь что не зря :)
Лёлька
 
Сообщений: 121
Зарегистрирован: 17 май 2012, 03:00
Откуда: Ростов на Дону

Re: ПРИТЧИ

Сообщение Ольга » 30 окт 2012, 10:34

Лёлька, притчу вчера нашла случайно, когда искала статьи про зависть. :)
надеюсь что не зря :)
Конечно не зря... В своё время Ваша информация пригодится ему - в тот же момент или через 5 лет, или в следующей жизни... :)
Грань между Добром и Злом - Ты.
«Не могу» не существует – есть «не хочу», «не умею», «боюсь».
Дорога возникает под шагами идущего.
НИЦ "ЭНИО" https://eniology.org/
Аватар пользователя
Ольга
Филиал НИЦ "ЭНИО" г. Тамбов, Email: news@eniology.org Skype: eniotambov
 
Сообщений: 3839
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 20:45
Откуда: Тамбов

Пред.След.

Вернуться в Афоризмы, цитаты, притчи, стихи и т.д.



Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей