Наряжаем ёлочку!)

Изида -жена Осириса, разрубленного своим братом Сетом, собравшая его по кусочкам кроме детородных органов. Орган был чем-то замещён и рождён Хор. В результате чего был организован ритуал когда первосвященик доводит себя до экстаза и ритуальным ножом скопирует себя-же и бросает на алтарь Изиды...
"...22 марта в лесу срубали сосну (за три дня до весеннего равноденствия). Её приносили в святилище Аттиса и обращались с ней как с великим божеством. Священное дерево несли члены особой касты - дрендофоры.
Ствол его, перебинтовывали шерстяными повязками и обкладывали венками из фиалок, потому что, согласно преданию, как на крови Адониса выросли розы и анемоны, так на крови Аттиса проросли фиалки. К середине ствола привязывали статуэтку юноши (несомненно, самого Аттиса).
23 марта, на второй день праздника, занимались преимущественно тем, что трубили в трубы. Третий день назывался Кровавым. В этот день архигалл (первосвященник) вскрывал себе вены на руке.
Жрецы более низкого ранга, возбужденные необузданной, варварской музыкой - боем кимвалов, громыханием барабанов, гудением рогов и визгом флейт, - с трясущимися головами и развевающимися волосами кружились в танце до тех пор, пока наконец, приведя себя в состояние бешенства и потеряв чувствительность к боли, не начинали наносить себе раны глиняными черепками и кремниевыми ножами, забрызгивая алтарь и священное дерево своей кровью.
Этот ритуал был, вероятно, частью траура по Аттису и служил подкреплению его сил для воскресения. С той же целью исполосовывают себя над могилами гладиаторы.
Несмотря на отсутствие прямых свидетельств, можно предположить, что с той же целью в Кровавый день оскоплялись новопосвященные.
Доведя себя до наивысшей степени религиозного возбуждения, жрецы оскопляли себя и бросали отрезанные части тела в статую богини.
Затем отрезанные детородные органы осторожно завертывали и погребали в земле или в подземных покоях жертвенника Аттиса, где их наряду с принесённой в жертву кровью использовали для того, чтобы вызывать к жизни Аттиса и ускорять воскресение природы, которая под лучами теплого весеннего солнца одевается нарядом из листьев и цветов. ..
...
Величайший праздник года в Иераполисе приходился на начало весны, когда к святилищу Аттиса из Сирии и окрестных районов стягивались огромные толпы людей.
Под звуки флейт, барабанный бой и крики евнухов-жрецов, наносивших себе раны ножами, религиозный экстаз, как океанский вал, перекидывался на толпу зрителей, и многие из них совершали такие поступки, каких и не предполагали, когда отправлялись на праздник.
Один за другим они сбрасывали с себя одежды и с сердцем, бешено бьющимся от музыки, с блуждающим от зрелища льющейся крови взором выпрыгивали из толпы, хватали приготовленные специально для этой цели мечи и при всех оскопляли себя.
Новопосвященный пробегал через весь город, держа в руке окровавленный кусок мяса, а потом запускал им в один из домов. Жители дома, удостоившегося такой чести, должны были дать евнуху женское платье и украшения, которые тот носил до конца жизни.
После того как религиозным экстаз спадал и человек приходил в себя, он, должно быть, всю жизнь глубоко раскаивался в своем поступке и горько оплакивал невозвратимую утрату.
Всё это с особой силой описал Катулл в своем знаменитом стихотворении.
В Сирии эллинистического периода оскоплений было так много, что царь Авиар даже повелел отрубать виновным руки, но это не оказало значительного воздействия на популярность ритуала (Д.Мережковский)." АРХИВАРИУС http://arhivar-rus.livejournal.com/tag/ww
Пишут , что Изида(исида) приобрела свойства Кибеллы , а Осирис это Аттис...
"...22 марта в лесу срубали сосну (за три дня до весеннего равноденствия). Её приносили в святилище Аттиса и обращались с ней как с великим божеством. Священное дерево несли члены особой касты - дрендофоры.
Ствол его, перебинтовывали шерстяными повязками и обкладывали венками из фиалок, потому что, согласно преданию, как на крови Адониса выросли розы и анемоны, так на крови Аттиса проросли фиалки. К середине ствола привязывали статуэтку юноши (несомненно, самого Аттиса).
23 марта, на второй день праздника, занимались преимущественно тем, что трубили в трубы. Третий день назывался Кровавым. В этот день архигалл (первосвященник) вскрывал себе вены на руке.
Жрецы более низкого ранга, возбужденные необузданной, варварской музыкой - боем кимвалов, громыханием барабанов, гудением рогов и визгом флейт, - с трясущимися головами и развевающимися волосами кружились в танце до тех пор, пока наконец, приведя себя в состояние бешенства и потеряв чувствительность к боли, не начинали наносить себе раны глиняными черепками и кремниевыми ножами, забрызгивая алтарь и священное дерево своей кровью.
Этот ритуал был, вероятно, частью траура по Аттису и служил подкреплению его сил для воскресения. С той же целью исполосовывают себя над могилами гладиаторы.
Несмотря на отсутствие прямых свидетельств, можно предположить, что с той же целью в Кровавый день оскоплялись новопосвященные.
Доведя себя до наивысшей степени религиозного возбуждения, жрецы оскопляли себя и бросали отрезанные части тела в статую богини.
Затем отрезанные детородные органы осторожно завертывали и погребали в земле или в подземных покоях жертвенника Аттиса, где их наряду с принесённой в жертву кровью использовали для того, чтобы вызывать к жизни Аттиса и ускорять воскресение природы, которая под лучами теплого весеннего солнца одевается нарядом из листьев и цветов. ..
...
Величайший праздник года в Иераполисе приходился на начало весны, когда к святилищу Аттиса из Сирии и окрестных районов стягивались огромные толпы людей.
Под звуки флейт, барабанный бой и крики евнухов-жрецов, наносивших себе раны ножами, религиозный экстаз, как океанский вал, перекидывался на толпу зрителей, и многие из них совершали такие поступки, каких и не предполагали, когда отправлялись на праздник.
Один за другим они сбрасывали с себя одежды и с сердцем, бешено бьющимся от музыки, с блуждающим от зрелища льющейся крови взором выпрыгивали из толпы, хватали приготовленные специально для этой цели мечи и при всех оскопляли себя.
Новопосвященный пробегал через весь город, держа в руке окровавленный кусок мяса, а потом запускал им в один из домов. Жители дома, удостоившегося такой чести, должны были дать евнуху женское платье и украшения, которые тот носил до конца жизни.
После того как религиозным экстаз спадал и человек приходил в себя, он, должно быть, всю жизнь глубоко раскаивался в своем поступке и горько оплакивал невозвратимую утрату.
Всё это с особой силой описал Катулл в своем знаменитом стихотворении.
В Сирии эллинистического периода оскоплений было так много, что царь Авиар даже повелел отрубать виновным руки, но это не оказало значительного воздействия на популярность ритуала (Д.Мережковский)." АРХИВАРИУС http://arhivar-rus.livejournal.com/tag/ww
Пишут , что Изида(исида) приобрела свойства Кибеллы , а Осирис это Аттис...